1. Соотнесите элементы композиции с содержанием и расположите их в правильном порядке. (Например, 1-1,2-5….) Элементы композиции События
Экспозиция Встреча рассказчика с академиком Алтынай Сулеймановой
Завязка Размышления героини о намерении назвать новую школу именем Дюйшена
Развитие действия Освобождение Алтынай, сцена прощания Дюйшена и Алтынай
Кульминация Рассказ бывшей ученицы Дюйшена о событиях, произошедших до ее отъезда из аила
Развязка Рассказчик-художник размышляет о написании картины, находится в поисках темы для нее
[5]
2. Определите тему и основную мысль рассказа С.Жунусова «Прозрение»
-[2]
3. Поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты или преступление педагога, как сказал директор?
[3]
4.Какую роль выполняют яблоки из произведения В.Распутина «Уроки французкого» и яблоки из рассказа Ч.Айтматова ?
[2]
Оценка и сравнительный анализ
1.«Первый учитель» Чингиза Айтматова – это маленькая повесть о большом человеке, об Учителе с большой буквы. Согласны ли вы с этим высказыванием? Аргументируйте свой ответ. (90-100 слов)