1. Чтобы проанализировать иллюстрацию и понять, как художник передает характеры персонажей и действие пьесы "Ревизор", нужно внимательно рассмотреть картинку и обратить внимание на детали. В иллюстрации видно несколько персонажей, которые вместе создают общий сюжет пьесы. Начнем с рассмотрения персонажей.
- Главный герой пьесы, Хлестаков, изображен в центре иллюстрации. Он изображен в одежде, характерной для времени пьесы (конца XVIII - начала XIX века). Здесь можно увидеть типичные атрибуты того времени: поручиковую форму, фрак, клетчатые брюки и треугольную шляпу. Эти детали одежды помогают передать статус Хлестакова и его роль в пьесе как выдавца ревизора.
- Персонажи вокруг Хлестакова также имеют важное значение.
На картинке видно много людей, которые обращаются к Хлестакову и выражают разные эмоции. Некоторые из них выглядят недовольными или испуганными, что свидетельствует о напряженности и конфликте в пьесе. Другие персонажи могут быть изображены в смущении или тревоге, создавая общую атмосферу хаоса и неопределенности.
Также художник передает настроение и эмоции персонажей через их физические выражения, такие как мимика и жесты. Например, некоторые из персонажей могут поднять руки или скрести их на груди, что создает ощущение конфликта и напряжения.
- Окружающая среда, в которой происходят действия пьесы, также имеет значение в иллюстрации. Примерно на половине изображения можно увидеть городскую улицу с домами и другими зданиями. Здесь же нарисованы и другие люди, просто проходящие мимо или заостряющие внимание на окружающих событиях. Это создает ощущение жизни и движения вокруг действующих лиц пьесы.
2. Что такое "хлестаковщина" в эпизоде «Вранье Хлестакова» (действие III, явление VI-VII)? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно прочитать и проанализировать соответствующий эпизод пьесы.
В данном эпизоде Хлестакову приходится вести себя как ревизор, хотя он сам на самом деле не обладает никакой властью или авторитетом. Вся его внешность и манеры обманывают других персонажей и заставляют их верить, что он - влиятельный чиновник, прибывший для проверки. Он демонстрирует свою выдуманную важность, вручая бумаги, пишущие под диктовку его помощника, а также жестами и позами, принятыми у высших чиновников. Хлестаков все время растягивает время, делая фальшивое действо взлета на стуле, чтобы дать еще больше веса своим словам.
Весь эпизод суть в придуманных Хлестаковым трюках и обманах. Он лжет и манипулирует, чтобы внушить другим, что он имеет власть и знание. В конце концов, эта "хлестаковщина" приводит к разрушению и обнажению истинного характера героев пьесы.
3. По поводу сходства и различия комедии и иллюстрации к ней, давайте сравним текст пьесы и изображение.
Сходство: иллюстрация и пьеса «Ревизор» оба передают атмосферу комедии и используют комические ситуации и персонажей, чтобы вызвать улыбку или смех у зрителя или читателя. Оба также вымещают коррупцию и жадность чиновников и других персонажей пьесы.
Различие: в тексте пьесы, хотя и смешные ситуации, есть также много сатирической и социальной комментариев на современное общество и политику. А иллюстрация, хотя и передает комедийный настрой, фокусируется больше на визуальном аспекте и внешних деталях.
Цитаты из текста пьесы могут использоваться для обоснования сказанного:
- «О, ну, чудак! Каким то словечком меня размял, а сам горячится стал!..» (акт 1, явление 1) - эта цитата отражает комическую ситуацию и типичные реплики персонажей пьесы.
- «А уж разумный ли он человек, это ничего не значит!» (акт 5, явление 8) - здесь персонажи обсуждают представление Хлестакова как чиновника, отражая комический комментарий о его роли в обществе.
Итак, иллюстрация и пьеса имеют общую цель - вызвать улыбку или смех у зрителя / читателя. Однако, пьеса более фокусируется на словесной сатире, в то время как иллюстрация передает комедийные ситуации и эмоции через визуальные детали. Вместе они сотворяют единый образ пьесы и помогают обратиться к разным аспектам ее содержания.
ХЛЕСТАКО́ВЩИНА -Наглое, безудержное хвастовство
Объяснение:
- Главный герой пьесы, Хлестаков, изображен в центре иллюстрации. Он изображен в одежде, характерной для времени пьесы (конца XVIII - начала XIX века). Здесь можно увидеть типичные атрибуты того времени: поручиковую форму, фрак, клетчатые брюки и треугольную шляпу. Эти детали одежды помогают передать статус Хлестакова и его роль в пьесе как выдавца ревизора.
- Персонажи вокруг Хлестакова также имеют важное значение.
На картинке видно много людей, которые обращаются к Хлестакову и выражают разные эмоции. Некоторые из них выглядят недовольными или испуганными, что свидетельствует о напряженности и конфликте в пьесе. Другие персонажи могут быть изображены в смущении или тревоге, создавая общую атмосферу хаоса и неопределенности.
Также художник передает настроение и эмоции персонажей через их физические выражения, такие как мимика и жесты. Например, некоторые из персонажей могут поднять руки или скрести их на груди, что создает ощущение конфликта и напряжения.
- Окружающая среда, в которой происходят действия пьесы, также имеет значение в иллюстрации. Примерно на половине изображения можно увидеть городскую улицу с домами и другими зданиями. Здесь же нарисованы и другие люди, просто проходящие мимо или заостряющие внимание на окружающих событиях. Это создает ощущение жизни и движения вокруг действующих лиц пьесы.
2. Что такое "хлестаковщина" в эпизоде «Вранье Хлестакова» (действие III, явление VI-VII)? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно прочитать и проанализировать соответствующий эпизод пьесы.
В данном эпизоде Хлестакову приходится вести себя как ревизор, хотя он сам на самом деле не обладает никакой властью или авторитетом. Вся его внешность и манеры обманывают других персонажей и заставляют их верить, что он - влиятельный чиновник, прибывший для проверки. Он демонстрирует свою выдуманную важность, вручая бумаги, пишущие под диктовку его помощника, а также жестами и позами, принятыми у высших чиновников. Хлестаков все время растягивает время, делая фальшивое действо взлета на стуле, чтобы дать еще больше веса своим словам.
Весь эпизод суть в придуманных Хлестаковым трюках и обманах. Он лжет и манипулирует, чтобы внушить другим, что он имеет власть и знание. В конце концов, эта "хлестаковщина" приводит к разрушению и обнажению истинного характера героев пьесы.
3. По поводу сходства и различия комедии и иллюстрации к ней, давайте сравним текст пьесы и изображение.
Сходство: иллюстрация и пьеса «Ревизор» оба передают атмосферу комедии и используют комические ситуации и персонажей, чтобы вызвать улыбку или смех у зрителя или читателя. Оба также вымещают коррупцию и жадность чиновников и других персонажей пьесы.
Различие: в тексте пьесы, хотя и смешные ситуации, есть также много сатирической и социальной комментариев на современное общество и политику. А иллюстрация, хотя и передает комедийный настрой, фокусируется больше на визуальном аспекте и внешних деталях.
Цитаты из текста пьесы могут использоваться для обоснования сказанного:
- «О, ну, чудак! Каким то словечком меня размял, а сам горячится стал!..» (акт 1, явление 1) - эта цитата отражает комическую ситуацию и типичные реплики персонажей пьесы.
- «А уж разумный ли он человек, это ничего не значит!» (акт 5, явление 8) - здесь персонажи обсуждают представление Хлестакова как чиновника, отражая комический комментарий о его роли в обществе.
Итак, иллюстрация и пьеса имеют общую цель - вызвать улыбку или смех у зрителя / читателя. Однако, пьеса более фокусируется на словесной сатире, в то время как иллюстрация передает комедийные ситуации и эмоции через визуальные детали. Вместе они сотворяют единый образ пьесы и помогают обратиться к разным аспектам ее содержания.