1. Рассмотри эпизоды (“Лидия Михайловна на уроке”; “Василий Андреевич на линейке”), раскрывающие отношение Василия Андреевича и Лидии Михайловны к ученикам, и
определите, чем оно различается.
2. Директор школы выстраивает между собой и учениками непреодолимую стену. Какая деталь
литературного портрета Василия Андреевича является символом этой стены?
3. Какие душевные качества Лидии Михайловны проявляются в ее поведении во время урока,
когда она узнает о драке и игре на деньги? Почему она оставляет мальчика после уроков? О
чем спрашивает?
4. Почему Лидия Михайловна решила послать посылку мальчику и почему эта затея не
удалась?
5. Что роднит мальчика и учительницу? В чем они похожи? Какие слова Лидии Михайловны
говорят о том, что онаживет вдали от дома и близких ей людей?
6. Почему Лидия Михайловна решила заниматьсяс мальчиком у себя дома? Удалось ли
учительнице найти мальчику, не ущемляя его гордости?
7. Как ты понимаешь слова Лидии Михайловны: “...Человек стареет не тогда, когда он доживает
до старости, а когдаперестает быть ребенком...”? Как они раскрывают ее характер,
жизненный настрой? Как учительнице удалосьубедить мальчика, что она не подыгрывает
ему?
8. Опиши квартиру Лидии Михайловны. Укажи детали обстановки и подумай над их рольюв
создании образа учительницы.
9. Как повела себя Лидия Михайловна, когда обовсем узнал директор?
10. Преступление или акт доброты и милосердия совершает Лидия Михайловна, когда начинает
играть с мальчиком на деньги?

hrustam2004 hrustam2004    2   17.09.2020 17:05    12

Другие вопросы по теме Литература