1. раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
1) я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и ч..столюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.
2) то исти..ой дыш..т всё в ней то всё в ней пр..творно и ложно.
3) к (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и ( ( за меня взят..ся.
4) было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.
5) всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.
6) где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.
7) наша лодка оставляя..т след (не)исчеза..щий на воде от рыбы то(же) ост..ётся кружок.
8) то (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.
2. укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания.
1) на лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю и конница кочевников увязала в леса.
2) царь пётр замысливший обзавестись флотом искал подходящее место начать строительство.
3) много лесов было осмотрено но только тут под воронежем царь нашёл то что искал.
3. укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
на скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.
1) ссп, перед союзом и запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна
3) ссп, перед союзом и нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.