1. Прочтите статью «Таинственный жанр притчи» и, используя техноло- гию Инсерт, сделайте пометки на полях текста, составьте таблицу ЗХУ
(Знаю-Хочу знать-Узнал).
2. Прочтите притчи «Всё в твоих руках», «И свеча даёт свет» и объясните
на примере этих текстов три главных признака жанра: небольшой раз-
мер, отсутствие конкретизации, иносказательность.
3. Почему притчу называют поучительным жанром?
4. В чём сложность понимания идеи притчи? Кому адресована притча?
5. Прочтите в хрестоматии «Притчу о сеятеле» и сравните её со стихотво-
рениями А. Пушкина и Н. Некрасова. Какие идеи притчи используют
поэты? Используйте технологию Диаграмма Венна. (Работа в парах.)
6. Прочтите в хрестоматии притчу Ф. Кафки «Ночью» и «Притчу о мальчи-
ке и бабочке». Сформулируйте мораль этих притч. (Работа в группах.)
7. Прочтите в хрестоматии притчу «Хромой и слепой», казахскую притчу
«Мудрый Жиренше и красавица Карашаш». Кратко сформулируйте и
запишите в тетради мораль каждой притчи. (Работа в группах.)
8. Сочините притчу на одну из предложенных тем: «Милосердие», «Два
брата», «Учитель и ученик», «Нет друга
ищи, а нашёл
береги». Об-
меняйтесь текстами притч и дайте краткую оценку. (Работа в парах.)
1

nekit120 nekit120    3   02.09.2021 18:59    2

Другие вопросы по теме Литература