1. Прочитайте высказывания. Подумайте, в чём сходство мыслей, которые в них выражены. Писатель делает читателя соучастником своего творчества. (Д. Лихачёв)

Чтение прежде всего сотворчество. (М. Цветаева)

Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.(С. Маршак)

Чтение – сотворчество понимающих. (М. Бахтин)

2. Умеете ли вы беседовать с… текстом? Вести диалог с его автором? Давайте прочитаем вместе начало одной из статей, беседуя с её автором.

Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. (Почему?) Он окружён множеством умных, добрых друзей. (Кто они, эти друзья?) Друзья эти – книги.

3. Проведите диалог с текстом: по ходу чтения ставьте вопросы к нему (?), выдвигайте предположения о дальнейшем содержании, сопоставьте правильность ответа с тем, что получился у вас.

В одной стране (мне рассказывали) есть такая традиция. (?) Главного врача больницы обязательно отправляют в длительную командировку. (?) И если без него всё идёт как при нём, (?) … . А если хоть что-нибудь ухудшается, (?) … . Прекрасный обычай.

(А. Алексин)

Различают три ступени понимания текста:

I – прочитал текст и не всё в нём понял;

II – прочитал текст и понял только то, что в нём есть;

III – прочитал текст и понял даже то, чего в нём нет.

4. Прочитайте высказывания. В чём сходство мыслей, которые в них выражены?

А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… (М. Цветаева)

И каждый читатель – как тайна,

Как в землю закопанный клад. (А. Ахматова)

Я вам несу мечту свою –

Как одуванчик в бурю. (Н. Матвеева)

rozarafo5 rozarafo5    1   26.01.2021 10:13    68

Другие вопросы по теме Литература