1. Прочитайте текст. Определите его тип и стиль речи, 2.
2. Подберите к тексту заголовок, отражающий тему и основную мысль.
Пр
3. Запишите в фонетической транскрипции слово уверенностью (предло-
жение 2).
8.
4. Из предложения 8 выпишите существительное - историам, означающий
«приносящий в жертву».
Подберите к этому существительному 2 однокоренных слова, образованных от него, и запишите их. Обозначьте в них словообразующие морфемы (суффиксы).
9.
5. Что означает фразеологическое сочетание с незапамятных времён (предложение 2)? Поясните его лексическое значение и подберите к фразеоло- гическому сочетанию 2 3 синонима.
Определите склонение и падеж существительного времян.
6. Из предложений 8 и 9 выпишите существительное с удвоенной согласной.
Обозначьте морфему, в которой содержится эта орфограмма.
10.
Подберите к этому существительному однокоренное прилагательное. Со- хранитея ли написание удвоенной согласной в образованном прилагательном? Каким образовано это слово?
при
Образуйте от существительного с удвоенной согласной 2 сложных существительных. Выделите в словах корни и укажите словообразования. 7. Выпишите из текста однокоренные слова к существительному Египет.
Будет ли являться однокоренным к слову Египет сложное существитель ное египтолог, в составе которого есть корень египт-? Что оно обозначает? Приведите толкование его лексического значения.
10-
8. Из предложений 17-19 выпишите все существительные, которые имеют
форму только единственного числа, Определите их род и падеж.
ий
ан- мы
ед- ло-
9. В тексте представлено большое количество существительных, оканчиваю
щихся на це и ия в именительном падеже единственного и множественного числа. Найдите и выпишите существительные, оканчивающиеся на ие и ия, которые в тексте даны в родительном и предложном падежах единственного и множественного числа.
P. п.:
П. п.:
ой.
10. Определите слова по их лексическому значению, вставив подходящие; тушь, туш, (много) туш. Укажите род и склонение каждого существительного. (В задании использованы материалы различных словарей рус ского языка.
Co- ль-
Короткое торжественное музыкальное приветствие, исполняемое обычно
при награждении победителей соревнований, конкурсов и т. п.
Устойчивая краска для черчения, рисования, письма
ще-
ия.
Освежёванное и выпотрошенное тело убитого животного.


1. Прочитайте текст. Определите его тип и стиль речи, 2. 2. Подберите к тексту заголовок, отражающий

milana0512 milana0512    3   20.10.2020 00:26    2

Другие вопросы по теме Литература