1.Прочитайте отрывок из работы российского языковеда, академика Льва Владимировича Щербы “Безграмотность и ее причины”: “Все непривычное -непривычные очертания букв,непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т.п. - всё это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. Писать безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе”.
1)Какова тема отрывка?
2)Определите основную мысль.
3)Согласны ли вы с размышлениями академика Щербы? Обоснуйте свой ответ.
4)Где в наше время человек больше всего встречается с безграмотными текстами?
2.Может ли современный человек жить без знаний математики, истории, географии, как жил Митрофанушка из комедии? Почему?
3.Легко ли вам было читать эту комедию? Почему возникали трудности при чтении?
4.Какой вы увидели атмосферу в доме Простаковых?Какие порядки здесь заведены? Как господа относятся друг к другу, к слугам?
5.Что для помещиков важнее всего, каковы их жизненные ценности? Как это отражается в их фамилиях?
6.Как Простакова “воспитывает” своего сына ли он маменькин ученик? Подтвердите свои размышления текстом.
7.Кто обучает Митрофанушку наукам? Найдите в списке действующих лиц фамилии учителей. О чем они вам говорят?
8.Как проявляет себя на на “экзамене” Правдина Митрофанушка? Какие аргументы в защиту сына приводит Простакова и ее брат Скотинин?
9.Чью позицию разделяет автор? Кто в комедии говорит его голосом?