1. Прочитайте главу «Детство» и ответьте на вопрос: что такое детство, по мнению Л.Толстого?
2. Кто такая Наталья Савишна? Что в ее истории вас удивляет, что вызывает сочувствие и сожаление? Как вы думаете, почему она не захотела уйти из господского дома, когда ей дали вольную? Что за история произошла между Николенькой и Натальей Савишной? Какие чувства вызвал этот случай у главного героя? Что в этой истории вас удивило? Какие мысли посетили вас после прочтения этой главы? Что осталось непонятным?
3. Перечитайте первую главу повести и главу «Классы». Какую роль в жизни главного героя сыграл учитель Карл Иваныч? Какой это был человек? Что поразило вас в его педагогических приемах? Что в нем понравилось вам, а что не очень? Хотели бы вы, чтобы у вас был такой учитель? Почему?
4. Как вы поняли, почему юродивый Гриша мог вместе с господами запросто пообедать? Какое значение это имело для воспитания детей? Как вы думаете, правильно ли поступали родители, допуская бездомного бродягу в свой дом и усаживая его вместе с детьми за стол?
5. Что в воспитании и образовании дворянских детей вас удивило? Что вам понравилось? Что вы постараетесь взять за образец для своей будущей семьи?
1. Детство, по мнению Л.Толстого, — это особый период в жизни человека, когда он находится вне зависимости от общественных норм, внешних требований и ограничений. Детство — это время, когда ребенок полностью свободен в своих действиях и мыслях. Детство олицетворяет невинность, радость, игру и беззаботность.
2. Наталья Савишна является первой училкой главного героя. В ее истории меня удивляет ее преданность своим обязанностям и забота о детях. Она не захотела уйти из господского дома, когда ей дали вольную, потому что она полностью посвятила себя ученикам и считала их своей настоящей семьей. Между Николенькой и Натальей Савишной произошла история, когда он просил ее не бросать его и обещал быть хорошим учеником. Главный герой почувствовал глубокое сочувствие и сожаление к Наталье Савишне. В этой истории меня удивило, какой сильной связью могут объединиться учитель и ученик.
3. Учитель Карл Иваныч сыграл очень важную роль в жизни главного героя. Он был мудрым и добрым человеком, который помогал и поддерживал главного героя в его учебе и взаимоотношениях с другими учениками. В его педагогических приемах меня поразила индивидуальная подход к каждому ученику, умение найти интересную форму объяснений и привлечь внимание детей. Мне понравилось его понимание и терпение. Я бы хотел, чтобы у меня был такой учитель, потому что он помогает расти и развиваться, создает комфортное обучающее окружение и заботится о каждом ученике.
4. Юродивый Гриша мог вместе с господами пообедать, потому что он был своеобразной личностью и некоторые люди считали его святым. Это имело значение для воспитания детей, потому что родители хотели, чтобы они увидели и усвоили уроки смирения, милосердия и терпимости. Они показывали, что все люди равны и заслуживают уважения, независимо от своего статуса или внешнего вида. Я думаю, что родители правильно поступали, потому что такие уроки могут помочь детям стать открытыми, сострадательными и толерантными.
5. В воспитании и образовании дворянских детей меня удивило, что их обучение основывалось на жестких нормах и правилах, которые иногда могли подавлять их индивидуальность. Однако мне понравилось, что воспитание также включало развитие нравственности, этики и навыков общения. Я постараюсь взять за образец для своей будущей семьи воспитание терпимости, уважения к другим и заботу о детях.
Надеюсь, что я смог ответить на вопросы достаточно подробно и понятно. Если у вас возникают дополнительные вопросы, буду рад на них ответить.