1. Прочитай название текста. Как бы ты ответил на этот во до начала чтения? Запиши.

2. Кто не относится к ТРАВОЯДНЫМ? Отметь.
1. Лось
2. Заяц.
3. Волк.
4. Олень.
3. Что волки умеют делать? Отметь все правильные ответы посадки от нашествия зайцев.
2. Охотиться.
3. Вести групповой образ жизни.
4. Неторопливо и бесшумно выслеживать до­бычу.

4. Соедини между собой данные о волках.
Расстояние, на котором они чувствуют запах. 65-80 км
Выносливость (могут про­бежать за день) 55-60 км в час
Скорость бега полтора км
Количество волков в стае 2, 6-8 и даже 36

5. Чем кормятся волки? Запиши/

6. Укажи, в каком порядке сообщается информация в тексте. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
1. Человеку пришлось прекратить истребление волков.
2. Человек всегда считал волка своим врагом.-1
3. Волчья стая - это семья.
4. Волчья стая похожа на человеческое сообщество.
5. Волки - сильные и выносливые животные.
6. Когда охотятся волки.
7. Как охотится волчья стая.

7. Почему человек считал волка своим врагом? Отметь все правильные ответы.
1. Волк - это хищник.
2. Волки часто нападают на домашний скот.
3. Волки ведут групповой образ жизни.
4. В голодные зимы волки могут напасть и на человека.
5. Волк очень похож на большую собаку.

8. Закончи предложение:
Рассказы о том, что волки одинокие, опасные и свирепые животные, очень .

9. Найди в тексте эти предложения, впиши пропущен­ное слово.
Поля стали подвергаться нашествиям зайцев, оле­ней, лосей. Посадки невозможно было И тогда человек понял, что природа была , придумав волка.
Какая информация содержится в этих предложениях? От­меть все правильные ответы.
1. Человек понял, какую роль в природе игра­ют волки.
2. Именно волки не позволяли травоядным жи­вотным сильно размножаться и таким обра­зом сохраняли посадки.
3. Травоядные могут уничтожить посевы.
4. Травоядных должно быть больше, чем вол­ков.

10. В каком значении употребляется в тексте слово САНИТАР? Выбери.
1. Доктор, который лечит животных.
2. Младший медицинский работник, который обслуживает больных, убирает помещение.
3. Тот, кто следит за лесом, лесник.
4. Тот, кто поддерживает равновесие в при­роде, уничтожает больных и слабых животных.

11. Отметь два доказательства того, что этот текст со­держит научную информацию.
1. В тексте есть факты из жизни волков.
2. В тексте всё понятно.
3. Этот текст взят из энциклопедии.
4. В тексте есть конкретные достоверные дан­ные о волках.

12. О чём говорится в этом тексте? Выбери и отметь все правильные суждения.
1. Волки - это опасные и свирепые животные.
2. Волки необходимы в природе для поддер­жания равновесия.
3. Волки живут стаями, которые похожи на сплочённые семьи.
4. Раньше волки были врагами человека, а те­перь стали его друзьями.
5. Люди всегда боролись с волками и почти уничтожили их.
6. Волки охотятся только зимой.

13. Объясни, для чего волку чуткий нос?

14. В тексте сказано, что волка «по праву называют санитаром леса». Согласен ли ты с этим утвержде­нием? Приведи аргументы.

15. Можно ли назвать волка дружелюбным животным? Почему «да» или «нет»? Приведи один пример

16. Ты уже знаешь, за что волка называют санитаром леса. Что может случиться, если всех волков истре­бят? Напиши сво ответ напишите ответ до 8 ч вечера *по мск времени*

Вуди228 Вуди228    1   20.05.2020 17:29    37

Другие вопросы по теме Литература