1. Прочитай части текста. Расставь порядок так, чтобы получился текст. [3]
БЕДА ВИНОВАТА
Увидел зайчика филин ушастый и полетел на бедного зверька
Некуда спрятаться зайке, дрожит от страха. Вдруг увидел он елочку и
забится в снег под её колючие полки.
Бегал ночью зайчик по полю от голодного волка да от хитрой писы
Попал в ягу и свихнул себе лапку
Кружился филин над ёлкой, но ничего не мог сделать зайже Вскоре
хромой зайка выздоровел.
2. Составь план текста по вопросам. Запиши план.
[3]
1) Что произошло с зайчиком?
2) Кто хотел съесть зверька?
3) Как чувствовал себя зайка?
1) Кружился филин над ёлкой, но ничего не мог сделать зайцу.
2) Произошло с зайчиком несчастье - он свихнул себе лапку, попав в ягу.
3) Забитый страхом зайчик увидел елочку и забился в снег рядом с ней.
4) Зайчик бегал ночью от голодного волка и от хитрой писы.
5) Зайчик выздоровел от своей травмы и стал здоровым.
Объяснение первого вопроса - "Что произошло с зайчиком?":
- В начале текста рассказывается, что зайчик попал в ягу и свихнул себе лапку. Он сломал ее и испытывал физическую боль и страдание.
Объяснение второго вопроса - "Кто хотел съесть зверька?":
- В тексте упоминаются два хищника - голодный волк и хитрая писа. Зайчик бегал от них, стараясь укрыться и спрятаться.
Объяснение третьего вопроса - "Как чувствовал себя зайчик?":
- Зайчик испытывал страх и трепет перед хищниками, поэтому искал укрытие и нашел его рядом с елочкой. Он был испуган и нервничал, но после того, как выздоровел, он стал здоровым и чувствовал себя хорошо.
Пошаговое решение:
1) Прочитать текст и выделить основные события и информацию о зайчике (свихнул себе лапку, бегал от волка и писы).
2) Установить последовательность событий в тексте, начиная со слов "Бегал ночью зайчик по полю от голодного волка да от хитрой писы". Это будет первое предложение текста.
3) Продолжить событиями, связанными с зайчиком, как то: свихнул себе лапку, увидел елочку и забился в снег рядом с ней.
4) Вернуться к описанию филина над елкой и невозможности ему помочь зайчику - "Кружился филин над ёлкой, но ничего не мог сделать зайке Вскоре". Это будет последнее предложение текста.
5) Закончить текст информацией о выздоровлении зайчика - "хромой зайка выздоровел". Это будет предпоследнее предложение в тексте.
6) Составить план по заданным вопросам:
- Что произошло с зайчиком? (свихнул себе лапку, попал в ягу, выздоровел);
- Кто хотел съесть зверька? (голодный волк и хитрая писа);
- Как чувствовал себя зайчик? (испытывал страх и трепет, был испуган и нервничал, но после выздоровления чувствовал себя хорошо).