1.проанализируйте схему "Печорин в системе образов романа". Каково отношение главного героя к другим персонажам произведения? А как они относятся к Печорину? 2.Чем обусловлены взаимоотношения персонажей романа М.Ю.Лермонтова?
3. Дополните схему своими наблюдениями (схема составляется по мере изучения произведения).
1. Для начала, давайте разберемся с понятием "схема 'Печорин в системе образов романа'". Эта схема описывает отношения и взаимодействия главного героя, который называется Печорин, с другими персонажами в романе. Печорин является основным персонажем, чьи поступки и мысли оказывают влияние на других героев произведения.
В отношении других персонажей, Печорин может проявлять различные чувства и эмоции. Например, он может проявлять любовь и привязанность к некоторым персонажам, а к другим испытывать презрение и безразличие. Но в целом, можно сказать, что Печорин часто относится к другим персонажам с неким эгоизмом. Он не всегда проявляет понимание и сострадание к проблемам и эмоциям других персонажей.
В свою очередь, отношение других персонажей к Печорину зависит от их собственных характеров и переживаний. Некоторые герои могут испытывать восхищение и уважение к Печорину, потому что он является привлекательным и загадочным индивидуумом. Другие персонажи могут испытывать недоверие или даже неприязнь к Печорину, так как он не всегда вступается за других и может демонстрировать свою независимость и аморальность.
2. Взаимоотношения персонажей романа М.Ю. Лермонтова обусловлены несколькими факторами. Во-первых, общественная среда, в которой происходят события, играет важную роль в формировании взаимоотношений героев. Например, Печорин и другие персонажи могут быть представителями разных социальных групп и классов, что влияет на их отношения.
Кроме того, характер каждого персонажа, их психология и мировоззрение, также оказывают значительное влияние на образование взаимоотношений. Печорин, как уже упоминалось, может проявлять эгоизм и независимость, что влияет на отношение других героев к нему. В то же время, другие персонажи могут иметь свои сильные и слабые стороны, что влияет на их взаимодействия между собой и с Печорином.
3. Для того чтобы дополнить схему своими наблюдениями, необходимо внимательно изучить произведение и сделать соответствующие наблюдения. При этом вы можете обратить внимание на детали, которые характеризуют отношения Печорина с другими персонажами, например, диалоги, монологи, описания их эмоций и поступков.
Также, стоит учесть эволюцию отношений персонажей на протяжении романа. Некоторые из них могут менять свое отношение к Печорину или другим героям со временем, что тоже может быть интересным для анализа.
Все эти наблюдения и их анализ помогут вам разобраться в отношениях персонажей в романе М.Ю. Лермонтова и дополнить схему соответствующим образом.
Надеюсь, данное пояснение будет полезным для вашего понимания и изучения произведения. Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их мне. Желаю успехов в изучении литературы!