1) … - построение произведения
2)… - событие, знаменующее начало развития действия в
произведении.
3)…. - момент наивысшего развития действия в художественном
произведении.
4) … - заключительный момент развития действия в художественном
произведении.
5) … - основная мысль художественного произведения.
А) идея
Б) кульминация
В) завязка
Г) развязка
Д) композиция
2. Укажите героя комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», который говорит:
«Служить бы рад, прислуживаться тошно».
а) Молчалин
б) Скалозуб
в) Чацкий
г) Фамусов
3.Укажите название стихотворения М.Ю.Лермонтова, где есть строки:
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы
а) «Смерть Поэта»
б) «Бородино»
в) «Родина»
г) «Парус»
4.Стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
относится к периоду
а) Южной ссылки
б) Болдинской осени
в) позднего творчества
г) ссылки в Михайловское
5. «Глаголом жги сердца людей»,- призывает А.С.Пушкин в стихотворении
а) «Пророк»
б) «Вольность»
в) «Поэту»
г) «К Чаадаеву»
6.К какому жанру лирики относятся стихотворения А.С.Пушкина «Во
глубине сибирских руд», «И.И.Пущину», «К Чаадаеву»?
а) ода
б) послание
в) элегия
г) эпиграмма
7.О ком из героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» сказано:
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать;
Являться гордым и послушным,
Внимательным и равнодушным…
а) о Ленском
б) о Зарецком
в) о Ларине
г) об Онегине
8.Назовите автора и название произведения
1. Скачут… Пусто всё вокруг.
Степь в очах Светланы.
На луне туманный круг
Чуть блестят поляны.
2.Прими собранье пёстрых глав
Полусмешных, полупечальных,
Протонародных, идеальных,
Небрежный плод моих забав,
Бессонниц, лёгких вдохновений,
Незрелых и увядших лет.
Ума холодных наблюдений
И сердца горестных замет.
3..Вот то – то, все вы гордецы!
С бы, как делали отцы?
Учились бы, на старших глядя.
Мы, например, или покойник дядя
Максим Петрович; он не то на серебре,
На золоте едал, сто человек к услугам,
Весь в орденах; езжал–то вечно цугом