1. Послушайте статью Медленная остановка лучше быстрой, машины тщательно спроектированы для того, чтобы сминаться при столкновении. Это продлевает время столкновения,и остановка требует менее интенсивного тормозящего ускорения.
Большое ускорение очень плохо влияет на человеческие мозги и органы. Но людям не очень нравится водить машины с длинным передом. У большинства машин есть 50 см сминаемого пространства, в котором они должны рассеять энергетический эквивалент. Деформация передней части машины должна выдерживать силу, которая равна четверти тяги основного двигателя шаттла. Больше половины контролируемого смятия должна принять на себя пара стальных реек, соединяющих основную часть машины с бампером, которые сгибаются и деформируются, чтобы впитать энергию и замедлить машину. Всю оставшуюся энергию должна впитать деформация остального металла, находящегося впереди машины. Это спланированное разрушение дает возможность машине замедлятся быстро, но с приемлемой и стабильной скоростью.
Если бы машины были очень твердыми, то они бы останавливались настолько быстро, что ускорение в них превышало бы в 15 и более раз то, которое испытывают космонавты на тренировке. Такие огромные перегрузки не совместимы с жизнью. Инженеры научились делать машины со сминаемыми частями, создающими внутри безопасную зону. Полностью твердые машины не подходят для безопасности водителя и пассажиров. В полностью твердых машинах даже при столкновении на совсем небольшой скорости (30 - 40 км/ч) могли бы погибать люди.
2.Проанализируйте текст. (тип речи, цель, целевую аудиторию, стиль текста ) Сформулируйте проблему, которая поднимается автором.
3. На основе прочитанного текста составьте диалог на тему: «Почему
интересно и полезно знать физику ?» Для защиты своей точки зрения используйте аргументы и факты текста. Речь стройте в соответствии с нормами языка, используйте лексику научного стиля.