1. Портрет мальчика.
2. Его роль среди товарищей.
3. Поведение мальчика.
4. Характер героя.
5. Отношение к нему автора и ваше.
У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие,
лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной
котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый — что и говорить! — а все-таки он мне
понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он
щеголять не мог: вся она состояла из замашной рубахи да из заплатанных портов…
Павлуша с криком бросился вслед за собаками. Лай их быстро удалялся… Послышалась
беспокойная беготня встревоженного табуна. Павлуша громко кричал: «Серый! Жучка!..» Через
несколько мгновений лай замолк; голос Павла принесся уже издалека еще немного
времени; мальчики с недоумением переглядывались, как бы выжидая, что-то будет… Внезапно
раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву,
проворно спрыгнул с нее Павлуша. Обе собаки также вскочили в кружок света и тотчас сели,
высунув красные языки.
— Что там? что такое? — с мальчики.
— Ничего, — отвечал Павел, махнув рукой на лошадь, — так, что-то собаки зачуяли. Я думал, волк,
— прибавил он равнодушным голосом, проворно дыша всей грудью.
Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо,
оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке,
ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» — думал я,
глядя на него.