1. поразмышляйте, почему в повести «станционный смотритель» звучит библейский мотив «блудного сына» — одна из вечных тем мировой культуры. подумайте, чем схожи и чем различны судьба дуни и судьба героя библейской притчи. какую нравственную заповедь нарушили дети?
2. в первой трети xix в. в утверждается реализм. подумайте, можно ли повесть «станционный смотритель» назвать примером произведения этого художественного направления. почему?
3. подготовьте рассказ о минском. каким человеком он вам видится ли он уважать людей? а бедных и бесправных?
4. на какие чувства маленький человек»?
Нравственную заповедь, которую нарушили и Дуня, и герой библейской притчи, можно связать с неуважением к родителям. Они оба не слушали советов своих отцов и решили самостоятельно пойти по своему пути, что привело к негативным последствиям и утрате счастья.
2. Повесть «Станционный смотритель» можно назвать примером произведения реализма. В первой трети XIX века в русской литературе расцветал реализм, направленный на изображение реальной жизни и социальных проблем. В повести читатель встречается с реалистическим изображением жизни станционного смотрителя Минского и его семьи. Автор подробно описывает их жилищные условия, проблемы бедности и несправедливого отношения со стороны общества. Также реализм проявляется в описании борьбы Минского за жизнь и прекрасное характеристики персонажей. Все эти элементы отражают реальность жизни и социальные неравенства, что характерно для произведений реализма.
3. Минский в повести является мужчиной, который прожил большую часть своей жизни в нищете и бедности. Он характеризуется как честный и уважающий людей, независимо от их социального статуса или состояния. Минский показывает свою открытость к другим людям и умение сочувствовать другим. Он не осуждает и не презирает бедных и бесправных, наоборот, Минский сам сталкивается с бесправием и нищетой и заботится о других, кто оказался в той же ситуации. Таким образом, он является героем с прекрасными моральными качествами, который заслуживает уважение всех людей.
4. "Маленький человек" в данном контексте, скорее всего, относится к чувствам одиночества, беспомощности и уязвимости. В повести мы видим, как главный герой и его семья сталкиваются с трудностями и несправедливостью общества. Они оказываются маленькими перед высокими волной бедности, которая превращает их в безразличных и незаметных людей в глазах других. Маленький человек испытывает грусть и отчаяние, но в то же время может быть источником силы и высоких моральных ценностей, таких как крепость духа и сочувствие к другим. Таким образом, "маленький человек" олицетворяет одновременно слабость и силу человеческого духа.