1.Покажите, как театральные амплуа, принятые в классицизме, находят своё отражение в комедии А.С. Грибоедова. 2.Опишите экспозицию комедии. Что в ней происходит? Кого из героев и как она характеризует?
Разделите героев пьесы на главных, второстепенных и эпизодических. Дайте характеристику двум-трём второстепенным действующим лицам.
Определите завязку комедии. Подготовлена она экспозицией или неожиданна, внезапна? Что мы узнаём в завязке о характерах главных героев?
Как Чацкий относится к военной и государственной службе? Что общего в его размышлениях и рассуждениях Стародума из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»? Обоснуйте свой ответ.
Современный литературовед Ю.В. Лебедев пишет: «Роман Софьи Павловны с Молчалиным – роман односторонний. Со стороны же Молчалина этот роман – разновидность и проявление обычного его «метода». Молчалин «любезен» с Софьей Павловной из интересов своей службы. В этом отношении для него нет принципиальной разницы между Софьей и «собачкой дворника». Согласитесь с эти утверждением или опровергните его. Обоснуйте свою точку зрения, ссылаясь на текст.
А.И. Герцен сказал о Чацком: «Чацкий, меланхолический и ушедший в свою иронию, трепещущий от негодования и полный мечтательных идеалов… это декабрист». Можно ли безоговорочно принять точку зрения А.И. Герцена? Что общего у Чацкого с декабристами и что отличает его от них? Изложите свои взгляды в виде тезисов.
Сформулируйте основные положения, по которым Чацкий расходится с фамусовским обществом.