1. Почему вопрос дефицита воды стоит так остро? (Назовите два факта) [2б] 2. Почему люди испытывают нехватку воды? (Приведите 2 причины.) [2б]
3. В каком предложении слово все является обобщающим? Знаки препинания не расставлены.
А) Почуяв запах дождя все живое в степи забилось в норы либо в густую траву.
Б) Все на земле обязано своим существованием растениям ибо в полном смысле слова растения нас питают одевают греют.
В) Необозримые поля высокие горы дремучие леса все есть в нашей стране.
Г) Все породы смолистых деревьев называются красным лесом. [1б]
4. В каком предложении на месте скобок необходимо поставить двоеточие? Знаки препинания не расставлены.
А) Отовсюду веяло запахом весны () и от влажной земли и от набухающих почек деревьев и от невидимой за садами реки.
Б) Стога сена копны дерево () все виднелось особенно выпукло ярко.
В) В степи за рекой по дорогам () словом везде было пусто.
Г) И лес и дальние деревни и трава () все облеклось в безразличный какой-то зловещий цвет. [1б]
5. В каком предложении необходимо поставить тире перед обобщающим словом? Знаки препинания не расставлены.
А) Герасим ничего не слышал ни быстрого визга падающей Муму ни тяжкого всплеска воды.
Б) Ложки вилки миски словом все необходимое в походе было уложено в рюкзаки.
В) Эрмитаж это удивительный мир.
Г) Любимые Танины рисунки к произведениям Грина . [1б]
6. Укажите предложение с обособленным определением.
А) Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.
Б) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…
В) К счастью, случай не заставил долго ждать.
Г) И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу. [1б]
7. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
А) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
Б) А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее.
В) Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.
Г) Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипеде. [1б]
8. Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение
А) Воспрянув духом, выбегу на холм и всё увижу в самом лучшем свете.
Б) Передавая живые лучи солнца, их движение, перемешиваешь белые и черные линии.
В) В кабинете, кроме секретаря, никого не было.
Г) Скорчившись, поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский. [1б]
9. Укажите выражения определения в предложении:
Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса.
А) Обособленное нераспространённое определение
Б) Обособленное определение, выраженное прилагательным
В) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
Г) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом [1б]
10. Укажите выражения определения в предложении:
Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами.
А) Обособленное определение
Б) Обособленные определения, выраженные причастиями
В) Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными
Г) Обособленные приложения [ 1б]