1. Почему по жанровой разновидности произведение "Старик и море" обычно определяют как "повесть - притча"? 2. Можно ли Старика назвать победителем, если к "жизненному берегу" он возвращается с обглоданным скелетом добытой рыбы?
3. Почему повесть называется не "Неудачливый Сантьяго", не "Старик на рыбалке", не "Старик и рыба" и даже не "Старик и акулы", а "Старик и море"?
4. Повесть написана в реалистичной или модернистской манере? (ответ пояснить).
5. Чем отличаются взгляды Хемингуэя на мир и человека в этом мире от взглядов Ф. Кафки?
6. Герой сам сказал о себе, что он "необыкновенный старик". Докажите или опровергните мнение Старика о своей "необыкновенности". Как вы относитесь к его прозвищу - "Чемпион"?
7. Художественный метод Хемингуэя называют "принцип айсберга". Дать подтекстовую символику следующим образом повести:
Море =
Рыба =
Акулы =
Мальчик =
Львы (сон) =
Одинокий парус =
Туристы =
8. Как вы понимаете высказывание «победитель не получает ничего»? Какие личностные черты писателя, по-вашему, отразились в этой формулировке?