1. Почему Л. Н. Толстой назвал повесть «былью»? 2. Расскажите, как герои попали в плен?
3. Почему Жилин не хотел, чтобы письмо о выкупе дошло домой?
4. Охарактеризуйте Жилина и Костылина, используя «говорящие детали». Как герои
вели себя в плену? Почему автор дал им такие фамилии?
5. Как описывает Л. Н. Толстой горцев, их обычаи, характер и быт?
6. Выпишите из повести слова тюркского происхождения. Объясните, какую роль они
играют в тексте? Подсказка: обратите внимание на ссылки к тексту повести.
7. Почему Дина Жилину во время второго побега? Чем грозил ей этот посту-
Пок? Как это характеризует девочку?
8. Расскажите о главной идее повести «Кавказский пленник».
9. Прочитайте, что писал о войне Л. Н. Толстой: «Неужели тесно жить людям на этом
прекрасном свете, под этим неизмеримым звёздным небом? Неужели может среди
этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или
страсти истребления себе подобных? » Объясните, как Лев Николаевич относился к
войне, кубийству кто сделает подпишусь
2. Герои попали в плен в результате набега кумыков на осетинскую деревню. Они были схвачены и проведены в горы, чтобы выкупить их.
3. Жилин не хотел, чтобы письмо о выкупе дошло домой, потому что он опасался, что его семья не сможет собрать требуемую сумму денег, и это станет причиной продолжительного пребывания его и Дины в плену.
4. Жилин и Костылин характеризуются через «говорящие детали», то есть через информацию, которую автор предоставляет о них. Жилин проявляет мужество, смелость и сочувствие к товарищам. Он оказывает помощь Костылину и другим пленникам. Костылин, напротив, проявляет чванство и эгоизм. Он заботится только о себе и своей безопасности. Такие фамилии, как Жилин и Костылин, могут быть даны им с целью подчеркнуть эти черты характера.
5. Л. Н. Толстой описывает горцев как сильных, выносливых и храбрых людей, привыкших к тяжелым условиям горной местности. Они живут по законам семьи и общины, имеют свои обычаи и традиции. Толстой показывает, что горцы имеют свой образ жизни, отличающийся от обычного их осетинским соседей.
6. В повести «Кавказский пленник» Толстой использует слова тюркского происхождения, такие как «байрак», «билин», «караван», «дарога». Эти слова придают тексту определенный колорит и помогают создать атмосферу Кавказа. Они также отражают культурные и исторические связи между народами региона.
7. Дина Жилину во время второго побега, чтобы она не оказалась в опасности и не подверглась наказанию со стороны поступка-Пока, который грозил им. Этот посту-Пок говорит о том, что девочке грозят серьезные последствия, и она расценивает их как угрозу для своей жизни и безопасности.
8. Главная идея повести «Кавказский пленник» заключается в том, что войны, отношения между народами и насилие несправедливы и вредны для всех сторон. Автор показывает, как герои преодолевают различия и трудности, взаимно помогают друг другу и стремятся к миру и справедливости.
9. Л. Н. Толстой отрицательно относился к войне и осуждал насилие. Он считал, что войны противоречат душе человека и несовместимы с красотой и гармонией природы. Автор выражает надежду на то, что люди могут научиться жить мирно и сотрудничать друг с другом, несмотря на национальность или вероисповедание.
Это ответы на заданные вопросы о повести "Кавказский пленник" Л. Н. Толстого. Каждый ответ содержит максимально подробное объяснение с обоснованием или пояснением, чтобы ответ был понятен школьнику.