1. Перед вами план рассказа "Тапёр", составленный шестиклассником. В спешке ученик кое-что перепутал. Найдите ошибки и запишите исправленный вариант плана. 1. Весёлые праздники. 2. " Угодно вам «Rapsodie Hongroise» № 2 Листа?" 3. "Mesdames, а где же тапёр?" 4. Несколько строк в заключение... 5. Ёлка на славу. 6. Семья Рудневых. 7. Маленький реалист. 8. Необычный гость. 9. "Прекрасно играете, голубчик!" 10. Поиски аккомпаниатора. 11. "И я вас, мой дорогой, от души поздравляю..." 12. Вальсы, польки и кадрили. 13. Он "никогда ещё не играл в своей жизни так хорошо". 2. В этом небольшом рассказе много героев. Узнайте их по портретам. а) "...известный всей Москве гурман, игрок и щедрый покровитель балетного искусства, до сих пор еще, несмотря на свои пятьдесят с лишком лет, не утратил заслуженной репутации дамского угодника, поклонника и покорителя". б) "Повернувшись боком к зеркалу и изогнув назад свою прекрасную обнаженную шею, она, слегка прищуривая близорукие глаза, закалывала в волосы чайную розу. Она не выносила никакого шума и относилась к «мелюзге» с холодным и вежливым презрением". в)"...подвижная и ловкая, как обезьяна, кокетка и болтунья, считавшая долгом ввязываться непременно в каждое неприятное происшествие..." г) "...маленькая фигурка, освободившись от своего башлыка и пальто, оказалась бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища". д) "Взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу, вся розовая от быстрого бега, она была в эту минуту похожа на хорошенького мальчишку". е) "Старый пьяница, но глубокий знаток своего дела" и) "Всего замечательнее было его лицо — одно из тех лиц, которые запечатлеваются в памяти на всю жизнь с первого взгляда..." к) "...полная, веселая блондинка, которую вся прислуга обожала за ее ровный характер и удивительное умение улаживать внутренние междоусобицы". л) "...она раз навсегда решила, что общество ее мужа и детей слишком «мескинно» и «брютально» , и потому равнодушно «иньорировала» его, развлекаясь
1. Перед нами план рассказа "Тапёр", составленный шестиклассником. Наша задача - найти ошибки и записать исправленный вариант плана. Давайте рассмотрим каждый пункт плана:
а) Первый пункт плана "Весёлые праздники" верен и не нуждается в исправлении.
б) Второй пункт плана содержит название музыкального произведения, но оно написано неверно. Правильное название произведения - "Rhapsodie Hongroise" № 2 Листа. Исправленный вариант плана: "Угодно вам «Rhapsodie Hongroise» № 2 Листа?"
в) Третий пункт плана также содержит ошибку. Вместо слова "Mesdames" следует написать "Mesdemoiselles". Исправленный вариант плана: "Mesdemoiselles, а где же тапёр?"
г) Четвертый пункт плана "Несколько строк в заключение..." не требует исправлений.
д) Пятый пункт плана "Ёлка на славу" верен и не нуждается в исправлении.
е) Шестой пункт плана "Семья Рудневых" верен и не нуждается в исправлении.
ж) Седьмой пункт плана "Маленький реалист" верен и не нуждается в исправлении.
з) Восьмой пункт плана "Необычный гость" верен и не нуждается в исправлении.
и) Девятый пункт плана содержит ошибку в слове "голубчик". Вместо этого слова следует написать "покровитель". Исправленный вариант плана: "Прекрасно играете, покровитель!"
к) Десятый пункт плана "Поиски аккомпаниатора" верен и не нуждается в исправлении.
л) Одиннадцатый пункт плана содержит ошибку в слове "дорогой". Вместо этого слова следует написать "друг мой". Исправленный вариант плана: "И я вас, мой друг, от души поздравляю..."
м) Двенадцатый пункт плана "Вальсы, польки и кадрили" верен и не нуждается в исправлении.
н) Тринадцатый пункт плана содержит ошибку в слове "оживают". Вместо этого слова следует написать "играют". Исправленный вариант плана: "Они "никогда ещё не играли в своей жизни так хорошо".
Таким образом, исправленный вариант плана выглядит следующим образом:
1. Весёлые праздники.
2. "Угодно вам «Rhapsodie Hongroise» № 2 Листа?"
3. "Mesdemoiselles, а где же тапёр?"
4. Несколько строк в заключение...
5. Ёлка на славу.
6. Семья Рудневых.
7. Маленький реалист.
8. Необычный гость.
9. "Прекрасно играете, покровитель!"
10. Поиски аккомпаниатора.
11. "И я вас, мой друг, от души поздравляю..."
12. Вальсы, польки и кадрили.
13. Они "никогда ещё не играли в своей жизни так хорошо".
Теперь перейдем ко второй части задания, в которой нужно определить героев по портретам.
а) В описании героя с гурманом и покровителем балетного искусства речь идет о знаменитом москвиче, который непрерывно поддерживает женское общество. Это герой А.
б) Описанная женщина, занимающаяся украшением волос, с холодным и презрительным отношением к мелочам - это герой Б.
в) Герой В описывается как подвижный и ловкий, кокетливый и болтливый, всегда втягивающийся в неприятности.
г) Герой Г - это бледный худощавый мальчик в форме реального училища.
д) Герой Д - это девочка, взволнованная и запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками.
е) Герой Е - это старый пьяница, но знаток своего дела.
и) Герой И - это человек с лицом, которое запоминается с первого взгляда.
к) Герой К - это веселая блондинка, у которой хорошо ладят с прислугой.
Поздравляю, вы успешно определили героев по портретам! Я надеюсь, мой подробный ответ помог вам понять задание. Если у вас возникнут еще вопросы, я с удовольствием на них отвечу. Удачи в учебе!