1. Отвечаем письменно на вопрос( можете найти ответ на него на стр.93). -Какую особенность имеют сказки этого автора?
2.Сегодня мы начинаем знакомство с интересной сказкой Оскара Уайльда " Мальчик - Звезда". Мы проследим с вами, что внешность часто бывает обманчива. Думаю, для вас это не будет новым, ведь мы уже знакомились со сказками, в которых красивая внешность НЕ ГОВОРИЛА о красоте души.Назовите известные вам произведения, в которых это показано( И ЗАПИШИТЕ ПОД ЦИФРОЙ2).
3. В лютый мороз два лесоруба нашли ребенка в лесу. ОБЪЯСНИТЕ, почему один из них хотел оставить ребенка в лесу, а другой решил его забрать?
4.-Как приняла ребенка жена лесоруба? Какие слова мужа повлияли на её выбор?
( записать).
5. Образ Мальчика -Звезды( составим кластер). Отступив от предыдущей записи 2 линейки нарисуйте окружность, в которой напишите слово ВНЕШНОСТЬ. Далее от окружности вниз в столбик запишите Цитаты:губы- "",лицо-"",кудри-"...",глаза-"",фигура-"..."( вместо точек найдите в тексте характеристики и запишите( стр.97). Ниже составим еще один кластер( окружность со словом ХАРАКТЕР). И уже без моих подсказок, напишите 5-6 черт мальчика-звезды, о которых говорит автор, объясняя каждую. Например, высокомерный, потому что "на всех детей смотрел сверху вниз"
Составив кластеры, сделаем ниже ВЫВОД( его запишите в тетрадь)
6.Как итог сегодняшнего урока, предлагаю выполнить следующее задание, которое покажет, какой вы внимательный читатель. Литературная викторина ( запись в тетрадь)
1.Кто из героев сказки терли друг другу носы, чтобы не замерзнуть?
2.Кто в сказке назван прирожденным философом?
3. Для кого мороз был "восхитительной погодой"?
4. Что поцеловала Королева Льда и он неподвижно застыл?
5. Лесорубы провалились в снег и автор сравнил их с кем?
6. С какой целью лесорубы отправились в лес?
7. Автор говорит, что" в мире царит несправедливость, и благами она одаряет немногих", а что она отмеряет щедро?
8. Кто покровительствует и благоприятствует всем путешественникам?
9. С чем автор сравнивает долину, где жили лесорубы и луну?
10. Что было ценного у мальчика-звезды, когда его нашли лесорубы?
11. Какие две вещи, принадлежавшие Мальчику-Звезде, лесоруб и его жена спрятали в сундук?
12.Кто в сказке учил Мальчика-звезду любить всех животных?
Работу над содержанием сказки продолжим на следующем уроке и выясним, что заставило Мальчика-Звезду измениться.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ДОЧИТАТЬ СКАЗКУ ДО КОНЦА (СТР.98-110) В 9 ПИСЬМЕННО, ЗАПИСАТЬ 5-6 ПОСЛОВИЦ, КОТОРЫЕ ,НА ВАШ ВЗГЛЯД СООТВЕТСТВУЮТ СЮЖЕТУ СКАЗКИ, ХАРАКТЕРАМ ЕЕ ГЕРОЕВ.