1. Определите стилистическую принадлежность текста. Докажите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните свой выбор. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их. (Составьте схемы предложений.) Осип Мандельштам (1)Мандельштам был одним из самых бл…стящих соб…седников: он (не, ни) когда (не) слушал самого себя и (не) отвечал самому себе как сейчас делают поч…ти все. (2) В бесед… был уч…тив нахо…чив и бе…конеч…но разн…бразен. (3) С (не) обыч…ной лё…кост…ю он выучил (не) сколько языков. (4) Божеств…ную комедию читал (на) изусть страницами (по) итал…янски. (5) Его жизнь была трудной. (6) Часто ему (не, ни) где было жить (не, ни) чего есть но он (не, ни) когда (не) озлоблялся.(7)Есть люди обл..дающие редкой сп..собн..ст..ю восхищат..ся другими людьми. (8)(Не, ни) что подобное было с Мандельштамом. (9) Он хорошо знал и помнил чужие стихи часто влюблялся в отдельные строки ле..ко запом..ная прочита..ое ему. (10) Осип торопился жить и писать (по) этому ему (не, ни) когда было перев..дить стихи других поэтов. (11) Мандельштам словно знал наверняка что ему отмер..но (не, ни) много врем..ни. (12) Свой отрезок жизн.. он прожил бл..г..родно. (13) (Ни, не) чей раз..рённый взгляд (ни, не) какие ярос..ные врем..на (не, ни)что (не)могло пом..шать ему произнести в страшном 1937 году Я (не, ни) отр..каюсь н.. от живых н..от мёртвых. (А.Ахматова) 2. Определите образования следующих слов: (на)изусть, (по)итальснски, бл..г..родно, запом..ная 4. Объясните правописание наречий: Не тратя время (по) пусту, (по) дружески да (по поговорим с тобой. 5. Какой частью речи являются слова, стоящие в сравнительной степени? Все (под) силу задачи, всех яснее одна. Я хитёр, я богаче тех, кто спит (до) поздна. .