1.Определите изобразительные средства: 4б Найдите метафоры:
Княжна встает, и вмиг шатер,
И пышной роскоши прибор,
И звуки арфы... все пропало;
По-прежнему все тихо стало;
Людмила вновь одна в садах
Скитается из рощи в рощи;
Меж тем в лазурных небесах
Плывет луна, царица нощи,
Найдите эпитеты:
Три девы вмиг опять явились
И вкруг нее засуетились,
Чтоб на ночь пышный снять убор;
Но их унылый, смутный взор
И принужденное молчанье
Являли втайне состраданье
И немощный судьбам укор.
…………………………….
Находит мгла со всех сторон
И тихо на холмах почила;
Княжна с постели соскочила,
Седого карлу за колпак
Рукою быстрой ухватила,
Дрожащий занесла кулак
И в страхе завизжала так,
Что всех арапов оглушила.
Найдите олицетворения: Приведите свои примеры сравнений
Что ж наша пленница теперь! (Из поэмы)
Навстречу князю стала дуть;
Дрожит как лист, дохнуть не смеет;
Хладеют перси, взор темнеет;
Мгновенный сон от глаз бежит;
Не спит, удвоила вниманье,
Недвижно в темноту глядит...
Всё мрачно, мертвое молчанье!
Лишь сердца слышит трепетанье...
И мнится... шепчет тишина…
2.Назовите элементы композиции поэмы.(2 элемента)-1б
3. К какому жанру литературы относится произведение А. С.
Пушкина «Руслан и Людмила»?-1б
а) ; б) сказка; в) стихотворение; г) поэма.
4.Какой образ в поэме является гиперболическим? -1б
5.Найди в тексте устаревшие слова и объясни значение этих
слов.(2 слова)-2б
6.Кто из героев произведения особенно дорог автору?
Приведите примеры из текста, используя выразительные
средства языка: эпитеты ,сравнения.-1б
до ре ми фа со ля си
Объяснение: