1. определить стиль текста (доказать почему) 2. определить какое средство выразительности используется 6 и 7, 13 и 14
1.заключенный чичеванов, грабитель и убийца, досиживал на особом режиме последние сутки. назавтра его должны были освободить. за плечами оставалось двадцать лет срока.
2. мне показалось нелепым так бдительно охранять зэка. ведь ему оставалось сидеть несколько часов.
3. я выпустил его из камеры. он выпрыгнул на ходу и бежал.
4. шесть часов спустя его чичеванов успел взломать продуктовый ларь и дико напиться. за побег и кражу ему добавили 4
5. случившееся казалось невероятным.
6. но капитан прищепа мне все разъяснил. чичеванов отсидел 20 лет. он привык. тюрьма перестроила его кровообращение, его дыхательный и вестибулярный аппарат. за воротами тюрьмы ему нечего было делать. он дико боялся свободы и задохнулся как
7. нечто подобное испытываем и мы, российские эмигранты.
8. десятилетиями мы жили в условиях тотальной несвободы. мы были сплющены наподобие тягчайшим грузом всяческих запретов. и вдруг нас подхватил разрывающий легкие ураган свободы.
Стиль текста - художественный. В нем выражено авторское отношение к герою и событиям, употребляются словосочетания и слова, свойственные художественному тексту (показалось нелепым, охранять зэка, оставалось сидеть, дико напиться, дико боялся). В тексте употребляются эпитеты (тягчайшим грузом), метафоры (ураган свободы), сравнения (сплющены наподобие камбалы).
В предложении 6 использована метафора (тюрьма перестроила его кровообращение, его дыхательный и вестибулярный аппарат), фразеологизм (задохнулся как рыба), эпитет (дико боялся).
В предложении 7 использовано сравнение (Нечто подобное испытываем и мы, российские эмигранты).
13 и 14 нет.