1. Опишите внешность Володи и его друга. Сравните их характеры. Как вы оценивае- те решимость мальчиков? Что пришлось предпринять Чечевицыну, чтобы уговорить
2. Проследите по географической карте путь «путешественников» в Америку. Разумно
Володю отправиться в путь?
ли было намечать этот маршрут?
3. Отказался ли Чечевицын от своих фантазий по поводу путешествия в Америку после
такого провала? Из чего это видно?
4. Вы улыбнулись, читая этот рассказ? Найдите смешные моменты в тексте и подумай-
те, какие детали автору вызвать нашу улыбку. Подсказка: эффект смеш
ного чаще всего возникает от неудачного столкновения противоречий.
5. Найдите в рассказе «Мальчики» примеры антитезы и игры слов и запишите эти при-
6. Проследите сюжет рассказа «Мальчики». Найдите в нём завязку, события, которые
дают развитие действию, кульминацию и развязку.
меры в тетрадь.из мальчиков
Володя - высокий, худощавый мальчик с прямыми темными волосами и серыми глазами. Он всегда одевается аккуратно и стильно. У него всегда присутствует какая-то энергия и жизнерадостность на лице.
Друг Володи - невысокий, полный мальчик с рыжими волосами и зелеными глазами. У него круглое лицо с яркими румянами. Он любит носить простую одежду и обычно выглядит беззаботным и спокойным.
Характеры мальчиков:
Володя - активный и энергичный, всегда готов к приключениям. Он любит ходить в школу, учиться новым вещам и всегда старается выделиться среди своих одноклассников. Он обладает решимостью и находчивостью, всегда готов пойти на риск. Володя впечатлительный, чувствителен и дружелюбен.
Друг Володи - сдержанный и спокойный, не такой активный, как Володя. Он склонен к реализму и не любит браться за новые задания, предпочитая изучать уже накопленные знания. Он более рассудительный и благоразумный в своих поступках. У него есть сильное чувство долга и ответственности.
Решимость мальчиков:
Володя и его друг проявляют решимость в разных ситуациях. Володя всегда готов проявить инициативу и предложить новую идею или решение проблемы. Его решимость видна в том, что он решил отправиться вместе с другом в путешествие в Америку, несмотря на возникшие трудности.
В то же время, друг Володи не так быстро и легко принимает решения. Ему требуется больше времени для анализа и взвешивания всех возможных последствий. Впрочем, когда он принимает решение, он решительно действует и прилагает все усилия для его осуществления.
Чтобы уговорить Чечевицына, Володе и его другу пришлось усиленно убеждать его, аргументируя свои доводы и показывая, что они серьезно подготовились к путешествию и ничего плохого не произойдет.
2. Путешествие "путешественников" в Америку:
Проследить по географической карте путь "путешественников" в Америку можно через Атлантический океан. Они начинают свое путешествие из какого-то города в России и добираются до города в США, например, до Нью-Йорка или Лос-Анджелеса.
Разумно отправить Володю в путь:
Разумно ли отправить Володю в путь зависит от нескольких факторов. Сначала нужно убедиться в том, что у него достаточно знаний о путешествиях, странах, культуре и т.д. Также, нужно учесть его возраст и самостоятельность, чтобы он смог справиться с проблемами и трудностями, которые могут возникнуть во время путешествия. Еще одним важным фактором является наличие надежных и безопасных условий для путешествия.
3. Отказался ли Чечевицын от своих фантазий по поводу путешествия в Америку после такого провала? Из чего это видно?
В рассказе не указано, что Чечевицын отказался от своих фантазий по поводу путешествия в Америку. Напротив, ситуация с приходом Володи и его друга лишь усилилась его желание отправиться в путешествие. Чечевицын продолжает мечтать о приключениях и новых открытиях, именно поэтому он принимает предложение Володи и его друга присоединиться к ним в путешествии в Америку.
4. Смешные моменты в тексте:
Чтобы найти смешные моменты в тексте, нужно обратить внимание на ситуации или диалоги, которые вызывают улыбку из-за неожиданности, конфликта или противоречий. В рассказе могут быть смешные моменты, связанные с комичными ошибками или нелепыми действиями персонажей. Например, когда Володя и его друг рассказывают Чечевицыну о своем путешествии, они могут совершить какие-то нелепые ошибки или пережить странные ситуации, которые вызовут улыбку у читателя.
5. Примеры антитезы и игры слов в рассказе:
Антитеза - это противопоставление двух противоположных понятий или идей. В рассказе "Мальчики" можно найти примеры антитезы, например, "активный и спокойный", "решительный и осторожный", "удача и провал" и т.д.
Игра слов - это использование игровых приемов для создания юмористического эффекта или игры с смыслами слов. Примеры игры слов в рассказе могут быть в комических диалогах между персонажами или в описании их действий.
6. Сюжет рассказа "Мальчики":
Завязка - Володя и его друг решают отправиться в путешествие в Америку и предлагают Чечевицыну присоединиться к ним.
Развитие действия - Володя и его друг убеждают Чечевицына присоединиться и готовятся к путешествию: исследуют географическую карту, узнают о странах и культуре. Затем они отправляются в путь и сталкиваются с трудностями и препятствиями, например, с тем, что не могут найти деньги на билеты или сталкиваются с языковыми трудностями.
Кульминация - кульминация может быть в момент, когда они находят решение и преодолевают все препятствия, чтобы добраться до Америки, или когда происходит что-то неожиданное и удивительное на пути.
Развязка - Володя, его друг и Чечевицын успешно добираются до Америки и испытывают радость и удовлетворение от своего путешествия. Они встречаются с местными жителями, изучают новую культуру и создают незабываемые впечатления.
Таким образом, рассказ "Мальчики" рассказывает о приключениях трех мальчиков, их решимости и настойчивости в достижении своих целей, а также о смешных и интересных моментах, которые происходят во время их путешествия.