1. Опишите маленького Илью, используя цитаты из текста. Каким мы видим маленького Обломова? 2. Как живёт семья Обломовых? Чем они занимаются утром? Что происходит в обед? Вечером?
3. Какой вывод мы можем сделать, как проходят дни в семье Обломовых?
4. Что было главным в жизни Обломовых?
5. О чём няня рассказывала Илюше?
6. Какое воображение было у маленького Ильи Ильича?
7. Как к образованию относились в Обломовке, чувствовали ли внутреннюю потребность к обучению?
8. Какую судьбу прочили Илье Ильичу? Но прикладывали ли они силы для осуществления этих фантазий?
9. Скажите, получил ли образование его отец и что он делал.
10. Наблюдает ли мальчик около себя движение жизни, деятельность, её бурление? Что делают с ним, когда он сам начинает бегать, шалить, проявлять свою активность и любознательность?
11. Если у Ильи Ильича было изначально желание сделать всё самому, то как это желание меняется?
12. Как вы понимаете такое сравнение Гончарова: «И Илюша с печалью оставался дома, лелеемый, как экзотический цветок в теплице, и так же, как последний под стеклом, он рос медленно и вяло. Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая»?
13. Почему Гончаров именно так заканчивает главу, в которой представляет читателю, почему Илья Ильич стал таким, каким стал?