1.О чем говорится в стихотворении? 2. Какие картины рисует автор?
3. Какие ключевые слова, изобразительно-выразительные средства языка использует автор?
4. Каким настроением проникнуто стихотворение? Изменяется ли оно?
5. Какова идея стихотворения?
6. Выразите своё настроение, возникшее при чтении, прокомментируйте его.
Любому сочинению предшествует подготовка, сбор материалов, их систематизация в этом может следующий план работы.
Прочитай стихотворение несколько раз.
Узнай сведения об авторе стихотворения.
Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворения , историю его создания (эти сведения осмыслить стихотворение, его тему и главные образы, к тому же их можно использовать во вступлении).
Какую картину рисует поэт? Представь её себе, запиши, что представил. Попросту перескажи стихотворение своими словами.
Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства?
Какие изобразительно-выразительные средства создать эту картину? (Найди слова в переносном значении, сравнения, подчеркни их в стихотворении, дай им определение, пользуясь словарём терминов.) Какиеобразы нарисовать данные изобразительно-выразительные средства? Выдели главные, центральные образы.
Подумай, о чём стихотворение (это будет его темой). Что же хотел сказать поэт в своём произведении, какую мысль высказал? (Это будет основной мыслью стихотворения). Запиши в черновик.
Какие чувства вызывает стихотворение у тебя? Что ты представляешь, когда читаешь стихотворение? Запиши.
Собери все черновые записи и систематизируй их, пользуясь планом сочинения анализа сочинения (смотри ниже). В конце работы проверь, нет ли речевых недочётов, ошибок в содержании, исправь их, а затем проверяй орфографические и пунктуационные ошибки.
1. О чем говорится в стихотворении?
Определение основной темы стихотворения - это одно из важнейших шагов при его анализе. Для этого нужно прочитать текст внимательно и попытаться выделить его основные идеи и подтемы. При анализе стихотворения можно определить, о чем идет речь, какие мысли и чувства передает автор.
2. Какие картины рисует автор?
Здесь главная задача - понять, какие образы и картинки воспроизводит автор в стихотворении. Некоторые сведения об авторе стихотворения могут помочь нам понять, как он видит мир и передает свои мысли и чувства через образы. Также, анализ ключевых слов и выразительных средств поможет идентифицировать картину, которую рисует автор.
3. Какие ключевые слова, изобразительно-выразительные средства языка использует автор?
Выразительные средства языка, такие как сравнения, метафоры, эпитеты и др., помогают передать эмоции и создать определенную атмосферу в стихотворении. Понимание использования этих языковых средств поможет нам понять образы и картинки, которые создает автор.
4. Каким настроением проникнуто стихотворение? Изменяется ли оно?
Настроение стихотворения может быть определено через анализ эмоций, выраженных автором. Бывают случаи, когда настроение меняется в разных частях стихотворения - например, от грусти к радости или от надежды к разочарованию. Важно определить, как эти изменения влияют на общую атмосферу стихотворения и его идею.
5. Какова идея стихотворения?
Определение идеи стихотворения - это нахождение основного замысла автора или его главной мысли. Оно поможет нам понять, что автор хотел донести своим читателям через свое произведение и какую мораль или урок можно извлечь из стихотворения.
6. Выразите своё настроение, возникшее при чтении, прокомментируйте его.
При этом этапе я выражу свои эмоции и впечатления от чтения стихотворения, чтобы показать свое субъективное мнение о нем.
Что касается подготовки к сочинению, то она включает несколько этапов.
1. Необходимо прочитать стихотворение несколько раз, чтобы полностью понять его смысл.
2. Изучить информацию о авторе стихотворения, чтобы узнать больше об его биографии и возможностях его взгляда на мир.
3. Исследовать историю создания стихотворения и другую информацию, которая могла повлиять на его содержание.
4. Визуализировать картину, которую передает автор, и просто пересказать стихотворение своими словами.
5. Определить, какие эмоции передает автор и какие ключевые слова и выразительные средства помогают создать эти эмоции.
6. Выделить главные образы и картинки в стихотворении, а также их значение и роль в создании общей атмосферы.
7. Определить тему стихотворения и главную мысль, которую хотел выразить автор.
8. Выразить свои эмоции и впечатления от чтения стихотворения, обосновать их и комментировать.
После выполнения всех этих шагов можно начинать сочинение. Важно также проверить сочинение на правильность грамматики и пунктуации.
Надеюсь, моя информация была полезной для вас. Если у вас есть какие-либо еще вопросы, пожалуйста, обратитесь ко мне.