1. Найдите значение имён: · Изергиль
· Ларра
· Данко
2. Данный прием композиции (построения) произведения Горького называется рассказ в рассказе. Объясните, в чем он заключается?
3. Сколько всего историй включает в себя произведение?
4. Выпишите цитаты из 1 и 2 глав, описывающие внешность старухи
5. Что говорит Изергиль о песне? Кто может «так хорошо» петь? Почему девушки боятся рассказчика, по мнению Изергиль?
6. Из 1 главы (кроме легенды о Ларре)выпишите:
· Звуки:
· Запахи:
· Краски и цвета:
7. Дайте справку о происхождении Ларры. Как оно отразилось на нем?
8. Что подчеркнуто сравнением цвета реки и цвета крови, бьющей из груди Данко?
9. Запишите лексическое значение слова святость. Кого из персонажей оно характеризует?
10. Почему, несмотря на смерть Данко, легенда звучит оптимистично? Продолжите фразу.
Тьма наступившей ночи и приближающаяся гроза должна неизбежно смениться светлым утром. Итоговый смысл этой картины – переход
11. В какой из легенд есть противопоставление, которое определяет главную тему произведения? Что и чему противопоставлено?
12. Какова основная тема и идея данного произведения в целом?
13. С цитат дайте сравнительную характеристику Ларре и Данко:
Характеристика
Ларра
Данко
Внешность
Характер
Образ жизни и мышление
Значимый поступок
Реакция людей на него
Финал жизни
«Доказательства» Изергиль существования Данко и Ларры на земле.
14. Какую из них вы считаете поучительной? Чему она учит? Какая из легенд вам больше понравилась? Почему?
2. Прием композиции "рассказ в рассказе" означает, что автор использовал два или более отдельных рассказа внутри основного произведения. Это позволяет автору раскрыть разные аспекты сюжета и передать различные точки зрения или перспективы через разные рассказчиков.
3. Чтобы узнать, сколько всего историй включает в себя произведение, необходимо прочитать текст и обратить внимание на каждую отдельную историю, которая рассказывается в произведении.
4. Цитаты, описывающие внешность старухи, можно найти в первой и второй главах текста. Необходимо внимательно прочитать эти главы и выделить фрагменты, в которых описывается внешность старухи.
5. Для ответа на вопросы о песне, мнении Изергиля и страхе девушек необходимо внимательно прочитать соответствующие части текста, где эти темы обсуждаются. Важно обратить внимание на слова и высказывания Изергиля и анализировать их с помощью контекста и соответствующих персонажей произведения.
6. Звуки, запахи, и краски и цвета из 1 главы можно найти, внимательно читая текст и обращая внимание на описания и используемые слова и выражения. Необходимо найти фрагменты, в которых упоминаются звуки, запахи, краски и цвета и выпишите их.
7. Справку о происхождении Ларры можно найти в тексте произведения. Возможно, автор упоминает о месте рождения Ларры, его семье или культуре, которая оказала влияние на его характер и поведение.
8. Сравнение цвета реки и цвета крови, бьющей из груди Данко, подчеркивает какую-то схожесть или параллель между этими двумя элементами. Необходимо проанализировать текст и определить контекст, в котором это сравнение используется, чтобы лучше понять его смысл.
9. Лексическое значение слова "святость" можно найти в словаре или руководстве по литературе. После этого, нужно определить, как персонажи произведения соответствуют этому значению слова и привести примеры, чтобы подтвердить свои ответы.
10. Анализируя смерть Данко и оптимистическое звучание легенды, необходимо обратиться к тексту и понять контекст и развитие сюжета. Ответ можно найти, анализируя реакцию других персонажей на смерть Данко и заключительную часть произведения.
11. Для определения легенды, в которой есть противопоставление определяющее основную тему произведения, нужно смотреть на контекст и содержание разных легенд. Необходимо найти противопоставление и определить, чему оно противопоставлено и как это связано с главной темой произведения.
12. Определение основной темы и идеи произведения требует полного анализа текста и выделения главных мотивов, конфликта и соответствующих персонажей. Необходимо внимательно прочитать текст и посмотреть, какие идеи и темы рассматривает автор, и каким образом он их развивает.
13. Для составления сравнительной характеристики Ларры и Данко, необходимо проанализировать текст произведения и обратить внимание на их внешность, характер, образ жизни и мышление, а также их значимые поступки и реакцию людей на них. После этого, нужно выписать цитаты из произведения, чтобы подтвердить сравнительные характеристики.
14. Выбор поучительной легенды и легенды, которая больше понравилась, является субъективным и может зависеть от личных предпочтений и интерпретаций. Необходимо обосновать свой выбор, объяснив, какая легенда имеет более глубокий смысл и учит более важным урокам, а также указать, какая легенда вызвала большую эмоциональную реакцию и почему.