1.найдите и охарактеризуйте наиболее сложный и противоречивый образ комедии фонвизна недоросль 2.кто оказывается наказанным и за что? 3.как просвещение изменяет героев комедии фонвизина недоросль +сравните две комедии: мольера "мещанин во дворянстве" и фонвизин "недоросль" 1) сюжеты 2) образы главных персонажей 3) комические ситуации, в которых герои 4) положительные идеалы в пьесе

EeeeeeeROOOCK EeeeeeeROOOCK    2   06.09.2019 08:00    31

Ответы
anastasiyapauk anastasiyapauk  06.10.2020 20:53
1.Центральный отрицательный персонаж, представительница крепостного дворянства. Изображена необразованной, невежественной и злобной бабой, которой принадлежит вся власть в семье: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». Она убеждена в том, что образование излишне и даже вредно: «Без науки люди живут и жили». Двуличная особа: с крепостными, учителями, мужем, братом общается свысока, грубо, даже агрессивно, а к людям, от которых зависит её положение, пытается подольститься. Подтверждением этой же мысли является изменение отношения к Софье. «Презлойфурией, которой адский нрав делает несчастье целого дома» называет её Правдин. Единственный человек, внушающий ей добрые чувства — сын Митрофанушка, «друг сердешный», «душенька». Поэтому в финале её даже жаль, ведь и он отворачивается от неё.
2.  
За свою деспотичность, жестокость, своенравие, слепое обожание сына, за жадность и безнравственность Простакова жестоко наказана. Она не только лишается бесконтрольной помещичьей власти, но и сына: «Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! » Но слышит грубый ответ своего идола: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» . В этот трагичный момент в озверелой тиранке, вырастившей бездушного негодяя, проглядывают истинно человеческие черты несчастной матери.
3.  В «Недоросле» тема просвещения, образования и воспитания затрагивает практически каждого героя пьесы. В связи с тем, что произведение относится к классицизму, персонажи самим автором четко делятся на положительных и отрицательных – «воспитанных» и «невоспитанных». К первому «лагерю» относятся Стародум, Правдин, Софья и Милон. Ко второму – супруги Простаковы, Митрофан и Скотинин. 
Первый лагерь обречён на наказание за свою необразованность и не мыслить.
Еще в начале пьесы становится понятно их отношение к образованию и воспитанию – по словам Простаковой, когда нужно прочитать письмо от Стародума: «Вот до чего дожили. К деушкам письма пишут! Деушки грамоте умеют!» и «Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана», и Скотинина: «Я? Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки». Простаков же выступает человеком нейтральным, он боится свой жены, поэтому во всем ей потакает. Не удивительно, что в такой невежественной семье и Митрофан вырос глупым, безвольным «маменькиным сынком», которому женится интересней, чем выучиться.

«Невоспитанность»и «необразованность» персонажей отражается не только в их незнании каких-либо известных вещей (например, у Митрофана дверь прилагательное, «потому что она приложена к своему месту»), а ином, устаревшем взгляде на мир. Простакова не видит ничего плохого в том, что бьет своих слуг или решает задачи сына, воспринимая их буквально, а потому мешает Митрофану учиться сразу же отговаривая от науки. При этом корни такого «злонравия» лежат не сколько в плохом характере женщины, (чего нельзя сказать о Скотинине, который гордится своими пороками и глупостью) сколько в дурном воспитании, которое она сама получила.

Противоположный лагерь «воспитанных» персонажей сразу вызывает у читателя симпатию. Правдин со своей справедливостью, Софья с кротостью и почитанием воли дяди (сравним с Митрофаном, который в конце пьесы говорит матери, что она «навязалась»), честный и благородный Милон, мудрый Стародум. Все они люди образованные, добродетельные, просвещенные и идейные люди, которые борются за лучшую жизнь и лучшее общество. 

1)2) не поместилось в ответ)

3)

Писатели смеются над глупостью своих персонажей, осуждают неразумие, невежество - это их общая, можно сказать, рационалистическая установка. "Век живи, век учись, друг мой сердечный!" - умоляет госпожа Простакова своего недоросля. "Синэ доктрина вита эст квази мортис имаго (лат. "без науки жизнь - подобие смерти")",-вторит ей учитель философии, беседуя с Журдэном. Но каждый из сатириков по-своему поворачивает тему безрассудства. Журдэн хочет учиться, и это замечательно. Его беда в том, что он чудовищно самоуверен, он фантастически переоценивает свои и после одного - двух уроков мнит себя вправе быть самому учителем! А разве нет у нас людей, занимающих высокие посты и уверенных в своем интеллектуальном превосходстве над нижестоящими? Такие люди могут быть деятельными, энергичными, как Журдэн, но их псевдообразованность приносит стране огромный вред!

Другое дело - Митрофан Простаков. Его имя стало синонимом беспросветной тупости. А в переводе с греческого оно значит буквально "явленный матери", то есть по смыслу как бы "подарок для матери". Какая горькая ирония! Скверной матери - достойный ее подарок. Впрочем, проблески сообразительности у Митрофанушки есть, щкольники легко их обнаружат. Беда в том, что он ленив, нелюбопытен и испорчен эгоистической материнской любовью.

4) Стародум, Правдин, Софья и Милон

дочь мещанина Журдена Люсиль, её жених Клеонт, мать Люсиль госпожа Журден. 

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература