1. Напишите сравнительный анализ эпизодов пьесы Н. А. Островского «Бесприданница» (действие 1, явление 2) и отрывка из повести С. Сейфуллина «Айша».
Определите их роль и место в композиции произведения, объясните значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла. Охарактеризуйте героев эпизода, проведите смысловые параллели (чем персонажи похожи и чем отличаются). Дайте оценку эпизодам с точки зрения эстетического воздействия на читателя, определите общие и отличительные признаки. В ходе работы можете использовать справочные материалы/алгоритм анализа.
Анализ Эпизода
1. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? (Это - экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?)
2. Назвать основных участников эпизода и коротко пояснить:
кто они?
каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?
3. Раскрыть особенности начала и финала эпизода.
4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания автора; персонажей.
5. Выявить и охарактеризовать тему и миниконфликт, лежащие в основе эпизода.
6. Охарактеризовать героев - участников эпизода:
их отношение к событию, проблеме;
друг к другу;
кратко проанализировать речь участников диалога;
выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков;
18
определить отношение автора к героям (через ремарки, эмоционально- экспрессивную лексику, подборе фактов сюжетной линии)
определить расстановку сил, группировку/перегруппировку героев в зависимости событий эпизода.
7. Определить отношение автора к проблеме сформулировать основную мысль
(авторскую идею) эпизода
8. Охарактеризовать динамическую композицию эпизода (его экспозиция, завязка, кульминация, развязка; иначе говоря, по какой схеме развивается эмоциональное напряжение в эпизоде).
9. Дать оценку эпизодам: как они воздействуют на читателя, какие мысли, чувства пробуждают.
ответ: я не смогу ответить где этот рассказ или сказка
Объяснение:
дайте мне я вам напишу сразусразу
Сегодня я хочу рассказать вам о сравнительном анализе эпизодов пьесы Н. А. Островского «Бесприданница» (действие 1, явление 2) и отрывка из повести С. Сейфуллина «Айша». Для начала давайте разберемся, как провести такой анализ пошагово.
1. Эпизоды, которые мы сравниваем, являются частью более крупного произведения - пьесы и повести соответственно. Первым шагом нам необходимо определить место этих эпизодов в композиции произведений и объяснить их значение для раскрытия идейно-тематического замысла. Для этого важно обратить внимание на то, какая роль и структура этих эпизодов в сюжете. Также можно использовать вспомогательные материалы и алгоритм анализа, чтобы больше узнать о задумке авторов.
2. Вторым шагом нам нужно охарактеризовать героев этих эпизодов и провести параллели между ними. Необходимо ответить на вопросы: кто они и какое у них место в системе персонажей произведения (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)? Это поможет нам понять, насколько важными являются эти герои для развития сюжета.
3. Затем мы должны рассмотреть особенности начала и конца этих эпизодов. Как события развиваются от начала до конца? Что происходит в самом начале и как заканчивается эпизод?
4. Теперь пришло время сформулировать вопрос или проблему, которая является основной для авторов. Что они хотят рассказать или на чем хотят сосредоточить внимание читателя с помощью этих эпизодов?
5. Далее нужно выявить и охарактеризовать тему и миниконфликты, которые являются основой для этих эпизодов. Какая идея или конфликт находится в центре внимания?
6. После этого мы перейдем к описание и характеристике героев, которые участвуют в этих эпизодах. Мы будем изучать их отношение к событиям и проблемам, а также друг к другу. Очень важно проанализировать речь участников диалога и выявить особенности их поведения и мотивацию поступков.
7. Далее мы должны определить отношение автора к героям через его ремарки, эмоционально-экспрессивную лексику и подбор фактов сюжетной линии. Также важно определить расстановку сил и группировку героев в зависимости от событий эпизода.
8. Следующим шагом нужно определить отношение автора к проблеме и сформулировать основную мысль или идею эпизода.
9. Наконец, мы должны охарактеризовать динамическую композицию этих эпизодов и проанализировать, как развивается эмоциональное напряжение внутри них. Нам интересно узнать, какая структура присутствует и как она влияет на воздействие на читателя.
10. В конце анализа нужно дать оценку эпизодам и описать, какие мысли и чувства они вызывают у читателя.
Процесс анализа эпизодов пьесы и повести может быть сложным, но с помощью этих шагов вы сможете подробно и обстоятельно разобрать каждый эпизод и проникнуть в идеи авторов. Желаю вам успехов в выполнении этого задания и всегда оставаться любознательными и исследовательскими!
С наилучшими пожеланиями,
Ваш учитель