1.На какие части можно разделить рассказ “Ионыч”? Какие темы заявлены в начале рассказа? Как они развиваются в главной части по тексту, как живут обыватели города С. Выпишите примеры, в которых даются характеристики жителей города С. Прокомментируйте их.
3.Чтобы зафиксировать время, А.П.Чехов использует ритмические повторы (“когда в губернском городе С больше года...в трудах и одиночестве..”). продолжите этот ряд и объясните роль ритмических повторов в понимании событий рассказа.
4.Прочитайте эпизоды, в которых А.П.Чехов говорит о молодом докторе Старцеве. Как он выглядит? Каковы его помыслы? Как он входит в “самый талантливый” дом города С.? Как он воспринимает эту среду вначале?
5.Охарактеризуйте семью Туркиных, подтверждая свои суждения примерами из рассказа.
6.Как относится автор к доктору Старцеву? Какими деталями подчеркивается это отношение? Приведите примеры из текста.
7.Когда и как Чехов дает понять, что среда города начинает раздражать Старцева? Приведите примеры.
8.Как отнеслись обыватели города к “инакомыслию”Старцева? Какое прозвище они ему дали?
9.Проанализируйте историю взаимоотношений Старцева и Котика. В каких сценах и каким образом раскрываются характеры Старцева и Котика? Проанализируйте сцену на кладбище. Почему Старцев пошел на кладбище историю превращения Дмитрия Ионовича Старцева в Ионыча. Автор дает четыре характеристики героя: “интеллигентный человек” (I глава), “необыкновенный, удивительный доктор” (II глава), “поляк надутый” (IV глава), “не человек, а языческий бог” (V глава). Какие художественные приемы использует Чехов для передачи внутреннего состояния Ионыча?
11.Прокомментируйте финал рассказа «Ионыч».
12. Кто же виноват в превращении Старцева в Ионыча: среда, Катерина Ивановна или сам герой? Напишите сочинение – рассуждение на тему «Как нам не превратиться в ионычей?» Чтобы понять мысль самого А,П.Чехова, прочтите отрывок из рассказа «Крыжовник» (найдите отрывок, начинающийся со слов: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека….»).- объем 70 -150 слов.