. 1 Мир природы тесно связан с миром сельских жителей. О какой народной примете,
раскрывающей глубокие знания свойств растений, вы узнали из рассказа Астафьева?
2 Почему «малоприметное» лицо учителя запомнилось герою на всю жизнь?
3 Почему в селе все уважали учителей? Почему учитель так никогда и не узнал, кто свалил ему
воз дров?
4 Дайте оценку поступку учителя в эпизоде со змеей.
5 Какова, с точки зрения автора рассказа, главная цель жизни учителя?
6 Как вы поняли смысл финальной части рассказа Астафьева?
«Смотрю, иногда улыбнусь, вспоминая, а смеяться и тем паче насмехаться над деревенскими фотографиями не могу, как бы они порой нелепы ни были .Пусть напыщенный солдат или унтер снят у кокетливой тумбочки, в ремнях, в начищенных сапогах — всего больше и красуется их на стенах русских изб, потому как в солдатах только и можно было раньше «сняться» на карточку; пусть мои тетки и дядьки красуются в фанерном автомобиле, ... пусть казак ... изображает казака с кинжалом, пусть люди таращатся с фотографий».
7 Каким чувством проникнуто описание старых фотографий?
Что хотел донести автор до современного читателя? Как вы понимаете фразу, заканчивающую повествование «деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история...»?