1. Какой герой прославился тем, что Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки?

- Какой литературный прием здесь использован и для чего?

2. Каким образом было проверено происхождение одной юной особы в сказке Андерсена? Какой литературный прием здесь использован и зачем?

3. Кто из литературных героев вылупился из прекрасного, похожего на тюльпан цветка и спал в скорлупе грецкого ореха? Какой литературный прием и с какой целью использован в этой сказке?

4. Рост какого литературного персонажа измерялся ноготком? Какой литературный прием и зачем использовал поэт? (Это Мужичок с ноготок из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». Литоту автор использует, чтобы сопоставить взрослые заботы с возрастом мальчика, показать, что малыш вынужден носить взрослую одежду и выполнять взрослую работу.)

5. Герой какого литературного произведения сумел выковать крошечные гвоздики для подковок английской блохи? Какой литературный прием здесь использован и для чего?

- Итак, мы видим, что мастера слова используют гиперболы и литоты для создания ярких образов и картин. Но ведь они мастера слова! А можем ли мы в нашей повседневной жизни использовать гиперболы и литоты?

- Попробуем ответить на этот вопрос, послушав диалоги обычных разговоров. Если услышите в разговорах гиперболы или литоты, постарайтесь запомнить или записать их.

А) — Ты не знаешь, где мой учебник географии? Нигде не могу его найти!

— Я тебе тысячу раз говорила: собирай все книги с вечера! Теперь вот опять в школу опоздаешь...

Б) — Валя, вынеси мусор.

— Да ну! Чего его нести? Там мусора-то кот наплакал.

— А тебе надо, чтоб целая гора была?!

В) — Моя бабушка вчера таких блинчиков напекла! Язык проглотишь!

— Не дразни, у меня с утра во рту маковой росинки не было.

Г) — Ты почему сегодня в школу опоздал?

— Проспал. Мы вчера из похода без ног вернулись — вот я и не мог проснуться...

Д) — Ты вчера КВН смотрел?

— Нет. Некогда было.

— Эх, много потерял! Я чуть со смеху не умер — так смешно было.

Е) — Представляешь, моя Ленка вздумала меня учить, как с мальчиками обращаться.

— Во дает! От горшка два вершка, а туда же!

- Были ли в диалогах гиперболы и литоты? Где?

- Оказывается, и в повседневной речи живут эти литературные приемы, просто мы так привыкли к этим выражениям, что не замечаем преувеличения или преуменьшения, а просто воспринимаем их как знак крайней степени чего-либо, и они являются, скорее, даже не художественными приемами, а устойчивыми сочетаниями, стилистическими фигурами.

Вкуснаяводичка Вкуснаяводичка    2   14.04.2021 11:18    4

Ответы
ezubarew2012p013cv ezubarew2012p013cv  14.05.2021 12:20

ответ это в серой рамке

можно лучший ответ?


1. Какой герой прославился тем, что Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки
1. Какой герой прославился тем, что Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки
1. Какой герой прославился тем, что Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки
1. Какой герой прославился тем, что Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки
1. Какой герой прославился тем, что Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература