Научно-фантастическая повесть братьев Стругацких «Малыш» рассказывает об экспедиции "Ковчег" на одноименную планету в середине 22 века. Земляне, хотят обитателям планеты Панта, зная, что Панта погибнет в результате грядущей глобальной катастрофы. Первоначальная цель экспедиции – подготовить Ковчег к переселению на нее пантиан. По всей планете 12 группами этой экспедиции начата работа по созданию условий для жизни пантиан: планируется, что в океане и озерах будет рыба, а в низкорослых кустарниках разнообразные представители животного мира. Группа ЭР-2 трудится в приполярных областях, там планируется разместить космодром, т.к. за жизнью новоселов будут наблюдать. Внезапно на Ковчеге, считавшемся необитаемым, обнаруживается Малыш, тела погибших родителей которого найдены в разбившемся много лет назад звездолете. Ясно, что годовалый ребенок не мог выжить без аборигенов. Но кто они? Если судить по тому, во что они сумели превратить обыкновенного человеческого младенца, аборигены "находятся на чрезвычайно высоком уровне теоретического и практического знания", но Малыш и не догадывается об их существовании. Замкнутая цивилизация? Переселение пантиан уже невозможно: планета обитаема. И цель экспедиции меняется, теперь это – установление Контакта.
По определению современных уфологов Контакт – процесс энергоинформационного обмена между контактирующими сторонами.
Человечество середины 22 века уже открыло несколько цивилизаций, но степень развития многих из них не позволяла установить Контакт. Люди только наблюдали, не обнаруживая себя, и всячески прогрессу, как в случае с пантианами. Появилась профессия: прогрессор.
Найти Контакт со свернувшейся негуманоидной цивилизацией аборигенов Ковчега, "развернуть" ее, используя Малыша как посредника между мирами, сделать его орудием землян было в высшей степени заманчиво. Уникальная, неповторимая возможность!
Этот Контакт мог принести много недоступного ранее, открыть дверь в "непостижимый мир принципиально иной психологии". А в частности, подтвердить теорию вертикального прогресса, за которую выступал член Комиссии по Контактам Комов. Но вторая цель также не была достигнута.
Поскольку была неясна судьба Малыша, начавшего уже разрываться от противоречивых желаний, решено было отступить. Проект "Ковчег" был свернут, земляне убрались с планеты. Но, чтобы Малыш не чувствовал себя брошенным, с ним поддерживается регулярная связь, люди стараясь дать ответы на все его вопросы..
Внезапно на Ковчеге, считавшемся необитаемым, обнаруживается Малыш, тела погибших родителей которого найдены в разбившемся много лет назад звездолете. Ясно, что годовалый ребенок не мог выжить без аборигенов. Но кто они? Если судить по тому, во что они сумели превратить обыкновенного человеческого младенца, аборигены "находятся на чрезвычайно высоком уровне теоретического и практического знания", но Малыш и не догадывается об их существовании. Замкнутая цивилизация?
Переселение пантиан уже невозможно: планета обитаема. И цель экспедиции меняется, теперь это – установление Контакта.
По определению современных уфологов Контакт – процесс энергоинформационного обмена между контактирующими сторонами.
Человечество середины 22 века уже открыло несколько цивилизаций, но степень развития многих из них не позволяла установить Контакт. Люди только наблюдали, не обнаруживая себя, и всячески прогрессу, как в случае с пантианами. Появилась профессия: прогрессор.
Найти Контакт со свернувшейся негуманоидной цивилизацией аборигенов Ковчега, "развернуть" ее, используя Малыша как посредника между мирами, сделать его орудием землян было в высшей степени заманчиво. Уникальная, неповторимая возможность!
Этот Контакт мог принести много недоступного ранее, открыть дверь в "непостижимый мир принципиально иной психологии". А в частности, подтвердить теорию вертикального прогресса, за которую выступал член Комиссии по Контактам Комов. Но вторая цель также не была достигнута.
Поскольку была неясна судьба Малыша, начавшего уже разрываться от противоречивых желаний, решено было отступить. Проект "Ковчег" был свернут, земляне убрались с планеты. Но, чтобы Малыш не чувствовал себя брошенным, с ним поддерживается регулярная связь, люди стараясь дать ответы на все его вопросы..