1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»? А. эпитет
Б. метафора
В. гипербола
Г. олицетворение
2. Почему Митраша пошел по другой тропе?
А. хотел убить волка
Б. искал клюкву
В. туда показывала стрелка
Г. хотел проучить Настю
3. Чему учит М. Пришвин в эпизодах, когда природа пыталась подсказать детям об опасности?
А. как нужно собирать клюкву
Б. как нужно собираться в лес
В. что нужно брать с собой в поход
Г. учит видеть, знать и понимать природу
4. Что называют палестинкой в народе?
А. прохладное место
Б. место для отдыха
В. место, где растут разные породы деревьев
Г. отменно приятное местечко в лесу
5. Какова основная мысль произведения М.Пришвина «Кладовая солнца»?
А. прославление крепкой дружбы
Б. воспевание трудового подвига
В. преклонение перед подвигом
Г. опасность на Блудовом болоте
6. Какова основная тема, которую раскрывает М.Пришвин в сказке-были:
А. сельская жизнь
Б. человек и природа
В. родители и дети
Г. сбор клюквы
7. Какое животное грелось в лесу на солнце:
А. лиса
Б. волк
В. змея
Г. собака
8. Какой смысл, по-вашему, М. М. Пришвин вкладывает в название произведения?
А. Он пишет, как сложно было выживать детям после смерти родителям.
Б. Он пишет об огромном хозяйстве детей и их трудолюбии.
В. Он пишет о большом количестве животных, проживающих в лесу.
Г. Он пишет о несметных богатствах, хранящихся даже в таких местах, как страшное Блудово болото. Нет в природе ничего «вредного, злого, глупого», все в ней соразмерно.
9. Какое животное в лесу спокойно смотрел на ползущую девочку и вначале не принял Настю за человека?
А. лось
Б. волк
В. заяц
Г. белка
10. Кто рассказывает историю, переданную нам М.Пришвиным?
А. Настя и Митраша
Б. геологи, приехавшие осваивать богатства Блудова болота
В. соседи брата и сестры
Г. сторонний наблюдатель
II. Проверяемая цель:
1. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте.
2. Определять отношение автора к главным героям.
Прочитайте отрывок из произведения М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Определите, при каких языковых средств автор описывает героев? Как это описание вам определить авторское отношение к Насте и Митраше?
Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на высоких ногах. Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький. Но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
«Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком.
1. Изобразительные средства (не менее трех), :
2.
3.
4.
2.Отношение автора к детям.
Допишите предложение, доказывающее любовь и уважение автора к детям, перечисли слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, не менее семи.
Автор описывает детей ….
1.
2.
4.
5.
6.
7.
)