1. каким предстает перед нами грушницкий в данных эпизодах? дайте характеристику, опираясь на текст. (объем работы – 3-5 предложений)
2. зачем в сцену дуэли введен пейзаж? какова его роль? (объем работы – 3-5 предложений)
3. сопоставьте грушницкого и печорина. в чем суть противопоставления грушницкого и печорина в данных эпизодах? (объем работы –5-8 предложений)
4. какие образные средства используются при описании места дуэли (конкретные фразы и средство выраз-ти)
5. почему, на ваш взгляд, многие критики объединяли печорина и онегина в один тип персонажей (исходя из поведения героя в главе»княжна мери»?
2. Пейзаж, введенный в сцену дуэли, играет роль подчеркивания напряжения и драматизма ситуации. Описания природы и окружающей атмосферы передают ощущение ожидания и неизвестности, ссылаются на непредсказуемые и опасные исходы событий, которые могут произойти. Пейзаж также создает контраст между внешней красотой окружающей природы и настоящей смертельной опасностью, которая грозит персонажам.
3. Грушницкий и Печорин являются противоположными по характеру и мировоззрению. Грушницкий представляет романтическую и идеализированную натуру, которая ищет новеллы и романтику в своей жизни, а Печорин - скептик и циник, который склонен к выражению своего разочарования и безразличия к окружающему миру. В эпизодах грушница и Печорина их противопоставление заключается в их разном отношении к жизни и событиям, а также в способе решения проблем и поиске смысла.
4. При описании места дуэли используются различные образные средства, такие как:
- "лесная опушка, покрытая густым, до неестественности зеленым ковром" - сравнение для передачи густоты и красоты леса;
- "дуэльный круг окружен был зрителями"; "гости, дополнившие образ этой неприятельской оравы"; "круг обнимает их, как будто хочет задушить" - олицетворение для описания напряженной атмосферы и ощущения угрозы.
5. Многие критики объединяли Печорина и Онегина в один тип персонажей, основываясь на их поведении в главе "Княжна Мэри". Оба героя проявляют безразличие, цинизм и разочарование в романтических отношениях. Они испытывают отвращение к идеальному образу княжны Мэри и ее жертвенной любви, их интерес сконцентрирован на себе, и они не придают большого значения эмоциональным переживаниям других людей. Это проявления апатии и разочарования, которые связывают их как тип персонажей.