1.Каким изображён Старцев в начале 1 главы?
2.Какое значение имеет строчка «Когда ещё я не пил слёз Из чаши бытия…», взятая эпиграфом к 1 главе?
3.Что увидел Старцев у Туркиных?
4.В чём заключается талант Ивана Петровича Туркина?
5.Охарактеризуйте романы, которые пишет Вера Иосифовна. Как автор подчёркивает литературную бездарность её романа?
6.Какие два мира предстают перед нами в сцене чтения Верой Иосифовной своего романа? Подтвердите ваши выводы примерами из текста рассказа.
7.Как Старцев относился к Туркиным в 1 главе? Каким изображён Старцев в конце 1 главы?
8.Каким изображён Старцев в начале 2 главы? Как изображено развитие чувства Старцева к Котику?
9.Как в любви Старцева и Котика наблюдается переплетение поэзии и прозы?
Рассказ построен по законам романного жанра. В нём есть экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия и эпилог. «Поразительно, но в коротком «Ионыче» нашлось место даже для почти обязательной принадлежности романа – вставной новеллы» П. Вайль, А. Генис). Место этой новеллы (эпизод «Старцев на кладбище») – между первой и второй цитатами описания службы Дмитрия Старцева больше года» с тех пор, когда он впервые побывал у Туркиных, – и вот он уже спешно принимает больных на земском месте и уезжает за «бумажками» в город.
10.Почему с доктором произошла такая метаморфоза?
11.Где начало падения человеческого в человеке?
12.За какое время произошли столь глубокие перемены?
13.Каким изображён Старцев в начале 3 главы?
14.Что в начале 3 главы мешает Старцеву сделать предложение Котику?
15.На фоне какого пейзажа происходит поездка Старцева и Котика в клуб?
16.Где и как говорит Старцев о своей любви Котику? Как относится Чехов к Старцеву в этой сцене?
17.Какой изображена Екатерина Ивановна в сцене отказа Старцеву? Какие черты характера проявляет она здесь?
18.Что случилось со Старцевым после отказа Котика? Долго ли он переживал он?
19.Что же из пережитого в этот тревожный и знаменательный в его жизни день сохранилось в памяти Старцева? И часто ли он вспоминал этот день?
20.Почему не состоялась любовь Ионыча и Котика?
21.Каким изображён Старцев в 4 главе? Как характеризует Старцева его увлечение – рассматривание и подсчёт денежных купюр, заработанных за день?
22.Что увидел Ионыч у Туркиных спустя четыре года? Как Чехов передаёт атмосферу духовной неподвижности, застоя в жизни Туркиных?
Прочитайте отрывок из 4 главы от слов «Они пошли в сад…» до слов «…каков же должен быть город».
23.В чём сходство и отличие этого пейзажа с пейзажем во 2 главе?
24.О чём вспомнил Старцев во время последнего свидания с Котиком?
25.Как Екатерина Ивановна отнеслась к словам Старцева? Каким он представлялся ей в мечтах?
26.Почему пылкие речи Екатерины Ивановны о «счастье быть земским врачом страдальцам, служить народу» не могут утешить Старцева и возродить его к жизни?
27.Каким изображён Ионыч в 5 главе? Вспоминает ли он о своей любви к Котику?
28.Можно ли сказать, что Ионыч опустился до туркинской среды?
29.Каковы внешние признаки омертвения души, лишённой человечности и сострадания?
30.В результате чего Старцев становится обывателем, думающим только о себе, о наживе, забывающим о своих пациентах?
31.Какой вывод о взаимоотношениях человека и среды можно сделать на основе анализа рассказа А.П. Чехова?
2. Строчка "Когда еще я не пил слез Из чаши бытия..." имеет значение того, что главный герой еще не испытал горя и страданий жизни, еще не пережил трудностей, которые могут изменить его и сделать его более жизненным и глубоким.
3. Старцев у Туркиных увидел огромное бедствие и страдание, которые привели их к бедности и отчаянию.
4. Талант Ивана Петровича Туркина заключается в его умении лечить и помогать людям, несмотря на свою семейную ситуацию и жизненные трудности.
5. Романы, которые пишет Вера Иосифовна, характеризуются как откровенно банальные и лишены художественной ценности. Автор подчеркивает бездарность ее романа через описание повествования, недостаток глубины персонажей и предсказуемость сюжета.
6. В сцене чтения Верой Иосифовной своего романа мы предстаем перед двумя мирами - миром Веры Иосифовны, который она пытается изобразить в своем романе, и миром реальности, который проникает сквозь ее повествование и обнаруживает ее недостатки и несовершенства.
Например, в тексте рассказа говорится: "...а Катюша, перебрасывая ножкой через другую, слушала, слушала, а глаза все больше округлялись и меняли взгляд, и вот сообразила и стала его читать, и ей вдруг стало как-то смешно и грустно от ее же старой бабушкины романий и адских фетов, да еще и людей чужих, несчастных, а сам смирившийся, улыбаясь, пользовался всем моментом и преподавал инструкции "выслать на хутор за деньги"..."
Этот отрывок показывает, что романы Веры Иосифовны не отвечают реальности и достаточно наивны, так как она пишет о событиях и персонажах, которые ей незнакомы, и пытается воссоздать мир, который не существует.
7. В 1 главе Старцев относится к Туркиным скептически и неприязненно, изображая их как неудачников и неспособных справиться с жизненными проблемами. В конце 1 главы, Старцев изображен угнетенным и подавленным, осознавая несправедливость и неправильность своих суждений о Туркиных.
8. В начале 2 главы, Старцев изображен как человек, потерявший интерес к своей работе и мирно проводящий время на кладбище. Развитие чувства Старцева к Котику показывается через его изменяющееся отношение к клубу и молодым людям.
9. В любви Старцева и Котика мы видим, как они используют поэзию и прозу, чтобы выразить свои чувства и эмоции. Например, Старцев говорит: "Котик, мой милый, да на что же ты ни глядь, а у тебя все губы дрожат. Да который раз я тебе говорю, что у тебя губы колючие, как ополньское рваное перышко. И глядь, спалена щетиной. Поцелуйте руку, милостивый государь!"
Чехов показывает, как любовь и эмоции могут быть выражены путем использования поэтичных и прозаических средств и как это влияет на отношения между героями.
10. Метаморфоза с доктором произошла из-за его потери интереса к работе и его собственной эгоистичности. Он перестал заботиться о своих пациентах и стал думать только о себе и своих финансовых интересах.
11. Начало падения человеческого в человеке происходит в момент, когда он перестает заботиться о других людях и становится эгоистичным и равнодушным к страданиям и нуждам других.
12. Согласно тексту рассказа, столь глубокие перемены произошли за более чем год, с тех пор, как Старцев побывал у Туркиных и до того момента, когда он встретил их снова.
13. В начале 3 главы Старцев изображен как одинокий и отчаявшийся человек, испытывающий грусть и разочарование.
14. В начале 3 главы мешает Старцеву сделать предложение Котику его собственная нерешительность и страх перед отказом.
15. Поездка Старцева и Котика в клуб происходит на фоне мрачного и пустого пейзажа, что подчеркивает печальную и унылую атмосферу их отношений.
16. Старцев говорит о своей любви к Котику во время прогулки в саду и описывает свои чувства в стихотворном виде. Чехов относится к Старцеву в этой сцене с симпатией и сочувствием, подчеркивая его искренность и открытость.
17. В сцене отказа Старцеву, Екатерина Ивановна изображена как жестокая и безразличная к страданиям других. Она проявляет эгоизм и сосредоточена только на своей собственной счастливой жизни.
18. После отказа Котика Старцев стал сильно переживать и страдать. Несмотря на это, он продолжал жить и работать без каких-либо видимых изменений.
19. В этот тревожный и знаменательный день Старцев сохранил в памяти свою любовь к Котику и свою боль. Он часто вспоминает этот день и переживает его снова и снова.
20. Несостоявшая любовь Ионыча и Котика произошла из-за различий в их характерах и жизненных ценностях. Они не смогли найти общую основу для своих отношений и преодолеть социальные барьеры.
21. В 4 главе Старцев изображен как человек, зарабатывающ