1.Какие события и люди оказали влияние на характер Алеши в повести М. Горького «Детство»? 2.Сравните портретные характеристики героев повести М. Горького «Детство» и покажите, как в них проявляется авторское отношение к разным людям?
3.С какими двумя жизненными правдами сталкивается Алеша (М. Горький «Детство»)? По какому пути и почему он идет сам?
4.Прочитайте стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Как через отношение к страдающему животному выявляется жизненная позиция лирического героя? Подтвердите свое высказывание примерами из текста.
5.Как в стихотворении В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» решается вопрос о роли поэзии в жизни человека и общества? Какую роль играет в стихотворении фантастика?
6.Как решает И. А. Бунин проблемы взаимопонимания людей, взаимоотношений взрослых и детей в рассказе «Цифры»? Подтвердите свои высказывания примерами из текста.
7.Какими художественными приёмами создается образ Нефеда в рассказе И. А. Бунина «Лапти»?
8.Какие нравственные уроки преподает А. П. Платонов в рассказе «Юшка»?
9.Сравните Нефеда (И. А. Бунин «Лапти») и Юшку (одноименный рассказ А. П. Платонова). Можно ли говорить о сходстве этих героев? Подтвердите свою позицию примерами из текстов.
10.Как выражается авторская позиция в рассказе А. П. Платонова «Юшка»?\