1. Какие, на ваш взгляд, произведения, включённые в ваш учебник (В.Я.Коровина, 5 класс, 1-ая и 2-ая часть ), навсегда останутся любимыми для многих поколений читателей? Почему? (дать развернутый ответ 5-7 предложений)

2. Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник(какой учебник говорил), приведите примеры. Привести по 1 примеру на каждый литературный жанр (указать фамилию автора и название произведения)

3. Приведите примеры перекрёстной, опоясывающей (кольцевой) и парной (смежной) рифмовки из знакомых вам стихотворений. Привести по 1 примеру на каждый вид рифмы

4. В каких произведениях вам встречались эпитеты, сравнения, гиперболы, метафоры? Привести по 2 примера на каждое средство выразительности

5. Какой герой какого произведения кажется вам самым интересным? Почему? Дать развернутый ответ (5-7 предложений)

6. С.Бэлза в книге «Человек читающий» пишет: «Когда человек берёт в руки книгу, между ним и автором происходит доверительный разговор наедине; такой разговор может быть только между самыми близкими людьми».
Как вы понимаете это высказывание? Проиллюстрируйте своё мнение литературными примерами. Дать развернутый ответ (5-7 предложений)
Привести не менее 2-х примеров из литературы

Kamila281637 Kamila281637    1   08.05.2020 09:34    5

Ответы
PоLinaKozloVa PоLinaKozloVa  14.10.2020 10:46

1.Многие произведения, включенные в этот учебник, останутся любимыми для многих поколений читателей. Это русские народные сказки и литературные сказки Пушкина, Жуковского и Погорельского, басни Крылова и «Бородино» Лермонтова, рассказы Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова и Куприна, стихи Некрасова о русских людях и стихи поэтов о родной природе. Читатели будут любить сказы Бажова, рассказы Паустовского и Астафьева, грустную повесть Короленко и мужественные стихи о войне Твардовского и Симонова.

2) В учебник были включены литературные произведения разных жанров:

- Расссказ (П.П. Бажов, «Медной горы Хозяйка»);

- литературная сказка (A.C. Пушкин, «Сказка и мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители»);

- басня (И.А. Крылов, «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица», «Волк на псарне»; М.В. Ломоносов, «Случились вместе два астронома в пиру...»);

- стихотворение (Ф.И. Тютчев, «Есть в осени первоначальной...»; A.A. Фет, «Весенний дождь»; А.Т. Твардовский, «Рассказ танкиста»);

- (В.А. Жуковский, «Кубок»);

- рассказ (А.И. Куприн, «Тапер»; Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник»);

- повесть (В.Г. Короленко, «В дурном обществе»);

- пьеса (С.Я. Маршак, «Двенадцать месяцев»).

3) Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

(А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»)

Пруд заглохший весь в зеленой ряске,

В нем тростник качается, шумит,

4) Гипербола— это сильное преувеличение. Гиперболу использует И. С. Тургенев в рассказе «Муму». Он пишет, что на кровать, где спал Герасим, можно было бы положить сто пудов, и она не погнулась бы; что Герасим мог смахнуть косой березовый лесок «с корней долой».

Сравнение — это изображение одного явления с сопоставления с другим. Сравнения часто встречаются в произведениях художественной литературы. И.С. Тургенев сравнивает Герасима сначала с молодым быком, которого поставили в вагон железной дороги и везут неизвестно куда, затем с пойманным зверем. М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино» пишет: «Французы двинулись, как тучи...»

Метафора — это скрытое сравнение. Метафору часто используют поэты: «Лишь паутины тонкий волос...» (Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»), «И в окно снежинки Мотыльками бьются...» (С.А. Есенин. «Разгулялась вьюга...»), «И цветет дурман-цветком багульник...» (A.A. Прокофьев. «Аленушка»).

5) Мне кажется самым интересным Жилин из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

6) С.Я. Маршак в заметке «О талантливом читателе» хочет сказать, что произведение художественной литературы сохраняет свое значение в течение долгого времени, если оно интересно и важно для читателя. Талантливый читатель— это читатель, обладающий творческим воображением. Он внимательно следит за мыслью и чувством, которые хочет передать автор. И художественная литература будет нужна людям до тех пор, пока будут существовать внимательные, вдумчивые читатели.

Объяснение: Всё, если что, сократи ответы, ну думаю сам дальше справишься)

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература