1 Какие картины русской жизни изображены в повести? приведите примеры 2 что более всего поразило Алёшу в семье Кашириных
3 Расскажите о дедушке Алёши в семье, о его жизни его характере, об отношениях с близкими. Как сблизились Алёша и дед? как вы думаете, почему дед стал нищим?
4 подготовьте художественный пресказ эпизода повести (случай со скатертью) Что можно сказать об авторе произведения
- Описание сельского быта, работы на поле, огороде и животноводстве. Например, в повести описано, как Алёша помогал деду работать на поле и посадить картошку.
- Показаны старинные русские игры и развлечения, такие как скакалка, прыгание через верёвку и изготовление самодельных игрушек.
- Описаны сельские обряды и праздники, вроде Русской Пасхи и Дня св. Андрея.
2. Алёшу больше всего поразило в семье Кашириных их обилие и изобилие. Школьник был удивлён тем, что они могли себе позволить много чего, включая дорогие предметы и угощения.
3. Дедушка Алёши в семье, его называли Дедом, был очень интересным и любящим человеком. Он был пенсионером, уже стар, но вместе с тем очень активным и трудолюбивым. Он заботился о своей семье и помогал в хозяйстве, несмотря на свой возраст.
Дедушка также был очень мудрым и образованным человеком. Он рассказывал Алёше интересные истории, приводил примеры из жизни и давал советы. Благодаря этим беседам, Алёша заметно развивался как личность и получал новые знания.
В конце повести стало ясно, что дед стал нищим из-за того, что всю свою пенсию отдал на оплату долгов воспитанника друга своего сына, который потерпел неудачу и оказался в беде. Дед сознательно пожертвовал своими деньгами, потому что полагал, что помощь другу приоритетнее, даже если он сам останется без средств к существованию.
4. Художественный пресказ эпизода со скатертью может звучать следующим образом:
В один прекрасный летний день Алёша пошёл в гости к соседу, чтобы попробовать вместе с ним посадить раковины на множество ниток. В это время во дворе молились дети, они перебрались через забор и начали задавать Алёше разные загадки. Внезапно один из них, рухнувший из-за скатерти, оказался вниз головой на глинах. После инцидента мальчики достали скатерть с земли, вымыли и подарили её мальчику Шуре.
Очень мало информации о возрасте автора произведения, впрочем, мы знаем, что он написал эту повесть ещё в детстве. Но можно предположить, что он был наблюдателем и отражал в произведении свои впечатления от собственного детства и окружающих его событий. Также автор показал свою любовь к своей семье и жизни в деревне.