1. к какому сборнику относится повесть «заколдованное место»? а) «миргород» б) «вечера на хуторе близ диканьки» в) «басаврюк, или вечер накануне ивана купалы» г) «старосветские помещики» 2. к какому роду можно отнести произведение и. с. тургенева «муму»? а) эпос б) лирика в) драма 3. в каком городе происходит действие рассказа «муму» кем служил герасим у барыни? 4. к кому из героев рассказа «муму» автор относится с пренебрежительной иронией? а) татьяне б) барыне в) муму г) герасиму д) гавриле е) капитону 5. почему герасим в «счастливый год был доволен своей судьбой»? а муму б) полюбил город в) пережил чувство участия и любви, понял, что кому-то нужен 6. почему герасим подчинился барыне, приказавшей уничтожить муму? а) не было другого выхода б) еще не был на протест в) все подчинялись, он делал, как все 7. какие действия герасима его внутренние переживания до гибели муму? а) распахнул дверь и вышел на крыльцо б) зашел с муму в трактир и накормил собаку в) долго греб против течения г) искал лодку 8. вспомните рассказ степана о том, как покинул герасим барский дом, уводя муму, и описание возвращения главного героя на родину. какие чувства мог переживать герасим в это время? распределите их последовательно. негодование; боязнь; бесконечное горе; пробуждение чувства собственного достоинства; покорность; обида; внутренняя независимость; душевное потрясение; горечь; возмущение; душевная боль; тоска; «отчаянная и вместе с тем радостная решимость». 9. какие художественные детали использует автор, чтобы передать состояние герасима? а) описание лодки б) герасим надевает праздничный кафтан в) заранее готовит камень 10. какие вещи подарил герасим татьяне? 11. опишите каморку герасима. 12. какую форму повествования использует м. ю. лермонтов в стихотворении «бородино»? а) повествование б) диалог в) монолог г) авторское рассуждение 13. характеристика героев. дайте характеристику старому солдату из стихотворения «бородино». 14. к какому композиционному элементу стихотворения относятся ниже строки? ну ж был денек! сквозь дым летучий французы двинулись, как тучи, и все на наш редут. а) завязка б) кульминация в) экспозиция г) развязка 15. что является главным в образе рассказчика стихотворения? а) отвага, смелость б) патриотизм в) простота г) ироничность д) чувство товарищества 16. объедините в пары авторов и их произведения: а) «муму» б) «бородино» в) «заколдованное место» г) «крестьянские дети» 1) толстой 2) тургенев 3) некрасов 4) гоголь 5) лермонтов. 17. что такое сравнение? 18. почему некрасов в стихотворении «крестьянские дети» главной жизненной ценностью считает труд?
2. б)
3. в Москве, Дворником
4. е)
5. в)
6. б)
7. в)
8. душевная боль; душевное потрясение ; возмущение; тоска; покорность; горечь; боязнь; бесконечное горе; внутренняя независимость; пробуждение чувства собственного достоинства.
9. б)
10. платок, пряник.
11. маленькая, стоит кровать, стол и стул. в нее света попадает не много.
12. в)
13. Смелый, мужественный, готов на смерть, безжалостный.
14. б)
15. г)
16. а) 2)
б) 5)
в) 4)
г) 3)
17. Это когда одну вещь сравнивают с другой, смотрят чем она похожа.
18. Потому что без труда не будет еды, домов и всего остального. все, что есть добыто с труда, труд самое главное в жизни.