1 Где происходит действие рассказа? Назовите главных героев рассказа.
Кем они приходились друг другу? Откуда и куда шли дети?
2 Какое природное явление описывается в рассказе? Как автор описывает начало
грозы? (выпишите/прочитайте цитату.)
3 Чего больше всего хотелось Наташе? Как вёл себя Антошка? Что его интересовало
и чего он боялся?
4 Почему Наташа не побежала к дороге по ржи? Каким словом назвал автор рожь?
Почему? Почему дети, несмотря на опасность, не пошли через хлебное поле? О
каком отношении к хлебу говорит их поступок?
- Прочитайте пословицы:
* Хлеб-кормилец.
* Хлеб ногами топтать – народу голодать.
* Смелость города берёт.
* Друг познаётся в беде.
- Какие из пословиц подходят к 1-й части рассказа?
Во ко 2 части рассказа
Прочитайте о состоянии природы во время дождя. Какими стали небо, тучи?
( цитаты.)
- В чём проявилась забота Наташи о брате? Подтвердите словами текста.