1) Фарадей был одним из героев моего детства. (2) Я прочел книжку о том, как он мальчиком работал подмастерьем и по ночам сидел над растрепанными томами, которые приносили переплетать заказчики. (3) Жизнь его начиналась трудно и далеко от славы и науки. (4) Она не требовала для подражания ничего, кроме увлеченности и бедности. (5) Я тоже хотел стать великим ученым. (6) Тем более что у Фарадея все выглядело как нельзя более Лишь потом я начал кое-что понимать в с виду монотонной жизни этого человека.

(8) В 31 год Фарадей записал в своей книжке: «Превратить магнетизм в электричество». (9) Так записывают себе задания в календаре. (10) В карман сюртука он положил медную спираль и железный брусок. (11) Брусок был магнитом, спираль – проводником. (12) С тех пор он носил их постоянно, то и дело принимаясь по-всякому вертеть в руках. (13) Куда бы он ни шел, что бы ни делал, всегда с ним были спираль и брусок.

(14) Другие физики вскоре отступились от этой задачи, решив, что ток посредством магнита получить невозможно. (15) Фарадей упорно продолжал вертеть в руках свою спиральку и брусок.

(16) Среди поучительных, анекдотических, хрестоматийных историй великих открытий открытие Фарадея антилегендарно. (17) Не падало яблоко, не прыгала крышка чайника. (18) Случай не приходил на Десять лет он отбирал вариант за вариантом. (20) Дело не в школьном трудолюбии и терпении – он умел изобретать все новые комбинации, придумывать все новые во Так Иоганн Бах возводил свои фуги, извлекая неисчерпаемые вариации из одной темы. (22) Так Хемингуэй 37 раз переписывал последнюю страницу романа «Прощай, оружие!».

(23) Фарадея не занимали практические результаты: революция в энергетике, электростанции, генераторы – все, к чему приведет его открытие. (24) Он хотел разгадать один из секретов природы.

(25) Шли годы, усилия его ни к чему не приводили. (26) А впрочем, неверно, он постоянно получал результаты, неважно, что отрицательные, важно, что он что-то узнавал, – это процесс познания, счастливый уже сам по себе.

(27) Спустя 10 лет он получил и тот самый результат, тот знаменитый, конечный, исторический, который осветил весь его путь светом славы. (По Д.Гранину)

Задание С выполняется на бланке№2 в свободной форме.

С. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свое мнение аргументируйте, опираясь, в первую очередь, на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Объем сочинения – от 80 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

йцукенг27 йцукенг27    2   02.06.2020 12:40    301

Другие вопросы по теме Литература