1. Действие в повести «Уроки французского » происходит: а) перед Великой Отечественной войной;
б) во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны.
2. С французским у главного героя не ладилось из-за:
а) произношения;
б) плохих отношений с учительницей;
в) трудности предмета.
3. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и
я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей
челкой»:
а) Птаха;
б) Федька;
в) Вадик.
4. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества
является:
а) гордость;
б) скупость;
в) тоска по дому.
5. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» - это
день, когда:
а) герой приехал учиться в райцентр;
б) произошла первая драка с мальчишками;
в) уехала Лидия Михайловна.
6. Юный герой считал, что французские слова:
а) придуманы только для наказания;
б) удивляют своей неповторимостью;
в) совсем не похожи на русские слова.
7. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) перестаёт удивляться чудесам;
б) доживает до преклонного возраста;
в) перестаёт быть ребёнком.
8. Истинный смысл игры в «замеряшки» для Лидии Михайловны:
а но голодному ученику;
б) желание вспомнить детство;
в) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка.
9. Название произведения говорит о том, что перед нами:
а) история дополнительных занятий по французскому языку;
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка
10. Каковы основные проблемы творчества Айтматова?
а) война и человек
б) природа и человек
в) мораль и нравственность
11. Почему Дюйшена не пригласили на открытие новой школы?
а) не посчитали его почётным человеком
б) забыли о нём
в) организаторы нравственно глухи к добрым делам людей
12. Что символизирует образ тополей в произведении?
а) воспоминание о юности
б) символ любви к родным местам
в) символ открытия новых знаний
13. В чём заключается подвиг учителя Дюйшена?
а) он сам построил первую школу в аиле
б) самоотверженно трудился ради будущего своего народа
в) воевал во время Великой Отечественной войны
14. Что заставило Дюйшена построить школу в Куркуреу?
а) стремление пробудить в детях своего аила жажду к знаниям
б) желание прославиться
в) возможность получать жалование.
15. Сколько тополей росло на месте «школы Дюйшена»?
а) 2
б) 3
в) 5
1)а
2)а
3)в
4)а
5)б
6)в
7)в
8)в
9)а
10)б
11)а
12)а
13)б
14)в
15)в