1.Детство какого поэта XIX века в Овстуге, Москве и подмосковном имении Троицком под присмотром «дядьки» Николая Афанасьевича Хлопова: а) Фёдора Ивановича Тютчева; б) Афанасия Афанасьевича Фета;
в) Евгения Абрамовича Баратынского; г) Алексея Константиновича Толстого.
3.Что объединяет стихотворения поэтов XIX века: Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Е.А.Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого:
а) выражение собственных переживаний и мироощущения; б) общая симпатия поэтов к весне;
в) постоянный мотив грусти и увядания; г) любовь поэтов к русской природе.
4.Какая тема является ведущей в стихотворениях поэтов XIX века: Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого:
а) тема одиночества; б) тема родины; в) тема свободы; г) тема природы.
5.Какие образы являются лирическими героями в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…»:
а) образы скал и горы; б) образы природы (солнце, тучи, земля
в) образы осени (увядающие листья, обнажающиеся деревья); г) образ луны.
6.От лица кого озвучены мысли в стихотворении Ф.И. Тютчева «Листья»:
а) автора; б) лирического героя; в) листьев; г) ветра.
8.В стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..» есть строфа:
Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой И шумен и душист.
Какой частью речи являются подчёркнутые слова:
а) именами существительными; б) глаголами; в) краткими прилагательными; г) наречиями.
9.Какое музыкальное произведение пел «незримый жаворонок», упомянутый в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..»:
а) сонату; б) серенаду; в) гимн; г) марш.
10.Что произошло с лирическими героями стих Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…»:
а) испугались огромной скалы; б) ушли от скалы в разных направлениях;
в) быстро унеслись вместе с попутным ветром; г) не смогли уступить скалы друг другу.
11.Как называется приём звуковой выразительности, использованный в приведённых ниже строках из стих Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…»: «И раскаты громовые // Всё сердитей и смелей»:
а) аллегория; б) аллитерация; в) антитеза; г) ассонанс.
13.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых ниже примерах из стихотворения Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..»: «Летают облака!»; «Слепит мне очи он [небосклон]»:
а) эпитет, б) сравнение; в) гипербола; г) метафора.
14.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых ниже словосочетаниях из стихотворения Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…»: «Две хмурых тучи», «скалы горючей», «по дебрям влажным»:
а) эпитет; б) сравнение; в) олицетворение; г) метафора.
15.Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых ниже строках из стих Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…»: «Ветра тёплого порывы // Дальний гром и дождь порой…»:
а) инверсия; б) повтор; в) риторический вопрос; г) антитеза.
16.Кто из поэтов XIX века, будучи ещё ребёнком, узнал, что не может носить имя Афанасия Шеншина:
а) Фёдор Иванович Тютчев; б) Афанасий Афанасьевич Фет;
в) Евгений Абрамович Баратынский; г) Яков Петрович Полонский.
18.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённом примере: «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Листья кружатся у ног…»:
а) олицетворение; б) сравнение; в) метафора.
19.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённом примере: «А скала таким протяжным // Стоном жалобно сказалась…»:
а) олицетворение; б) сравнение; в) метафора.
20.Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых ниже строках из стихотворения А.К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…»: «Летают и пляшут стрекозы, // Весёлый ведут хоровод…»:
а) инверсия; б) повтор; в) антитеза.