1) В сказках часто присутствуют отражения реальности и некоторых явлений в то время, когда они были созданы. Эти отражения могут быть связаны с социальными, политическими или культурными аспектами общества. Например, в сказках может быть показана стратификация общества, где есть герои из разных социальных слоев или классов. Также в сказках можно найти отражение моральных и этических ценностей, которые были характерны для данного времени. Например, в сказке может быть показано, что добро всегда побеждает зло, и это может быть связано с мировоззрением тех времен.
2) Автор смеется над некоторыми пороками и негативными чертами человеческого характера. Это может быть связано с жадностью, лживостью, эгоизмом, глупостью и другими отрицательными чертами, которые появляются у разных героев сказок. Автор использует смех как способ критики этих пороков и призывает к их преодолению. Например, в сказке может быть показано, что жадность и эгоизм приводят к несчастью героя, а доброта и щедрость приводят к счастью и благополучию.
Для подробного объяснения школьнику, я бы взял конкретные примеры из известных сказок.
Например, в сказке "Колобок" мы видим отражение действительности тех времен. Голодные бабушка и дедушка хотят испечь пирог, и это может быть связано с тем, что люди того времени испытывали недостаток пищи. Также в этой сказке возникает конфликт между голодными героями и колобком, который стремится убежать от них. Это может быть отражением социального конфликта между людьми разных социальных слоев или классов.
Автор этой сказки, вероятно, смеется над жадностью бабушки и дедушки, которые стремятся съесть колобка. Это может быть отражением порока жадности, который автор хочет критиковать. Автор также показывает, что жадность не приводит к благополучию, так как в конце сказки колобок съедает лиса.
В сказке "Теремок" мы также видим отражение реальности. Звери, которые пытаются захватить теремок, могут быть символом врагов или неприятностей, которые могли преследовать людей в то время. Автор, вероятно, смеется над хитростью и лживостью зверей, которые пытаются обмануть других животных и взять теремок себе. Это может быть отражением порока лжи, который автор хочет выделить и осудить.
Таким образом, сказки могут быть интересным источником информации о действительности и пороках, которые присутствовали в то время, когда они были созданы.
2) Автор смеется над некоторыми пороками и негативными чертами человеческого характера. Это может быть связано с жадностью, лживостью, эгоизмом, глупостью и другими отрицательными чертами, которые появляются у разных героев сказок. Автор использует смех как способ критики этих пороков и призывает к их преодолению. Например, в сказке может быть показано, что жадность и эгоизм приводят к несчастью героя, а доброта и щедрость приводят к счастью и благополучию.
Для подробного объяснения школьнику, я бы взял конкретные примеры из известных сказок.
Например, в сказке "Колобок" мы видим отражение действительности тех времен. Голодные бабушка и дедушка хотят испечь пирог, и это может быть связано с тем, что люди того времени испытывали недостаток пищи. Также в этой сказке возникает конфликт между голодными героями и колобком, который стремится убежать от них. Это может быть отражением социального конфликта между людьми разных социальных слоев или классов.
Автор этой сказки, вероятно, смеется над жадностью бабушки и дедушки, которые стремятся съесть колобка. Это может быть отражением порока жадности, который автор хочет критиковать. Автор также показывает, что жадность не приводит к благополучию, так как в конце сказки колобок съедает лиса.
В сказке "Теремок" мы также видим отражение реальности. Звери, которые пытаются захватить теремок, могут быть символом врагов или неприятностей, которые могли преследовать людей в то время. Автор, вероятно, смеется над хитростью и лживостью зверей, которые пытаются обмануть других животных и взять теремок себе. Это может быть отражением порока лжи, который автор хочет выделить и осудить.
Таким образом, сказки могут быть интересным источником информации о действительности и пороках, которые присутствовали в то время, когда они были созданы.