1)что такое композиция произведения? охарактеризуйте композицию одного из известных произведений ,изучаемых в 11 классе (развернутый ответ на вопрос должен быть)
"Мастер и Маргарита" Композиция романа столь же оригинальна, как и жанр, — роман в романе. Один — о судьбе Мастера, другой о Понтии Пилате. С одной стороны, они противопоставлены друг другу, с другой — как бы образуют единое целое. Этот роман в романе собирает в себя глобальные проблемы и противоречия. Мастера волнуют те же проблемы, что и Понтия Пилата. В конце романа можно заметить, как Москва соединяется с Ершалаим, то есть один роман совмещается с другим и переходят в одну сюжетную линию. Читая произведение, мы находимся сразу в двух измерениях: 30-е годы XX века и 30-е годы I века новой эры. Мы видим, что события происходили в одном и том же месяце и в несколько дней пред Пасхой, только с промежутком в 1900 лет, что доказывает глубокую связь между московскими и ершалаимскими главами. Действие романа, которые разделены почти двумя тысячами лет, гармонируют между собой, а связывает их борьба со злом, поиск истины творчество. И все же основным героем романа является любовь. Сюжетные линии завершаются, соединяясь в одной точке — в Вечности. Такая своеобразная композиция романа делает его интересным для читателя, а главное — бессмертным произведением.
Композиция - расположение и соотнесённость частей, элементов и образов произведения (компонентов художественной формы) , последовательность введения единиц изображаемого и речевых средств текст. Основная единица композиции - опредлённый отрезок текста, в преелах которого сохраняется одна точка зрения, один изображения ( повествование, описание, диалог, лирическое отступление и др. ) или происходит однео событие. Исходя из этого выделяют три вида композиции: композицию субъектного строя (шире - образного) , речевого строя и сюжета. К композиции литературного произведения в целом относится АРХИТЕКТОНИКА - его внешнее построение, взаимосвязь текстовых масс ( заглавия, эпиграфов, частей, глав, актов, строф и др. ) СЮЖЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: пролог, экспозиция, завязка действия, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог. ВНЕСЮЖЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: водные (вставные) эпизоды, лирическиеотступления, художественное предварение, художественное обрамление.
Композиция романа столь же оригинальна, как и
жанр, — роман в романе. Один — о судьбе
Мастера, другой о Понтии Пилате. С одной
стороны, они противопоставлены друг другу, с
другой — как бы образуют единое целое. Этот
роман в романе собирает в себя глобальные
проблемы и противоречия. Мастера волнуют те
же проблемы, что и Понтия Пилата. В конце
романа можно заметить, как Москва
соединяется с Ершалаим, то есть один роман
совмещается с другим и переходят в одну
сюжетную линию. Читая произведение, мы
находимся сразу в двух измерениях: 30-е годы
XX века и 30-е годы I века новой эры. Мы
видим, что события происходили в одном и том
же месяце и в несколько дней пред Пасхой,
только с промежутком в 1900 лет, что
доказывает глубокую связь между московскими
и ершалаимскими главами. Действие романа,
которые разделены почти двумя тысячами лет,
гармонируют между собой, а связывает их
борьба со злом, поиск истины творчество. И
все же основным героем романа является
любовь.
Сюжетные линии завершаются, соединяясь в
одной точке — в Вечности. Такая своеобразная
композиция романа делает его интересным для
читателя, а главное — бессмертным
произведением.
Композиция - расположение и соотнесённость
частей, элементов и образов произведения
(компонентов художественной формы) ,
последовательность введения единиц
изображаемого и речевых средств текст.
Основная единица композиции - опредлённый
отрезок текста, в преелах которого сохраняется
одна точка зрения, один изображения
( повествование, описание, диалог, лирическое
отступление и др. ) или происходит однео
событие.
Исходя из этого выделяют три вида
композиции: композицию субъектного строя
(шире - образного) , речевого строя и сюжета.
К композиции литературного произведения в
целом относится АРХИТЕКТОНИКА - его
внешнее построение, взаимосвязь текстовых
масс ( заглавия, эпиграфов, частей, глав, актов,
строф и др. )
СЮЖЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: пролог, экспозиция,
завязка действия, развитие действия,
кульминация, развязка, эпилог.
ВНЕСЮЖЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: водные
(вставные) эпизоды, лирическиеотступления,
художественное предварение, художественное
обрамление.