1. Что побуждает Хлестакова сочинять россказни о своей петербургской жизни: а) страх за свое положение, которое может измениться б) он сознательный лжец в) желание играть роль значительного лица 2.Данная сцена является: б) экспозицией а) развязкой в) кульминацией г) завязкой 3.Эта сцена происходит: a) в трактире после прихода городничего б) в доме городничего в) после осмотра богоугодных заведений 4.Какое средство выразительности использует Гоголь в этой сцене: а) антитеза б) гипербола сравнение 5. Главным средством создания образа героя является: а) поступки героя б) речь героя в) портрет героя
1. Побуждение Хлестакова к сочинению россказней о своей петербургской жизни можно объяснить всеми перечисленными вариантами ответа. Во-первых, он испытывает страх за свое положение, так как он приехал в провинциальный город и опасается, что его обман будет раскрыт и его обратят вспять. Сочинение россказней может служить для укрепления его позиции и создания имиджа успешного петербуржца. Во-вторых, Хлестаков является сознательным лжецом, который готов изобретать и преувеличивать свои истории, чтобы показаться важным и интересным человеком. Он не стесняется вранья и с удовольствием создает мифы о своей жизни. И, наконец, Хлестаков хочет играть роль значительного лица и получить внимание и уважение окружающих. Он стремится быть центром внимания и вызывать восхищение, поэтому придумывает россказни, чтобы вызвать интерес и восхищение у других.
2. Данная сцена является экспозицией. Экспозиция – это начальная часть произведения, в которой автор знакомит читателя с главными персонажами, их отношениями и основными проблемами сюжета. В данной сцене происходит встреча Хлестакова с городничим и другими чиновниками, и они начинают обсуждать проблему брюхоногих. Это помогает установить сюжет и показывает, что главный герой оказался втянутым в затруднительную ситуацию.
3. Эта сцена происходит в доме городничего. Герои собираются в городническом доме, чтобы обсудить проблему брюхоногих, после чего Хлестакову позволяется остановиться у городничего на некоторое время. В этот момент Хлестаков начинает сочинять свои россказни, стараясь создать продолжительное хорошее впечатление о себе.
4. Гоголь использует в данной сцене гиперболу и сравнения для создания выразительности. Гипербола – это прием, при котором преувеличиваются определенные аспекты реальности, чтобы вызвать сильные эмоции у читателя. Гоголь оттеняет эксцентричность и фантазийность Хлестакова, описывая его жизнь в Петербурге и его знакомства с выдающимися людьми. Сравнения также помогают оживить рассказ и сделать его более ярким.
5. Главным средством создания образа героя в данной сцене является его речь. Хлестаков имеет яркий разговорный стиль, он говорит много и часто преувеличивает свои достижения и впечатления. Через его речь мы узнаем о его россказнях и его стремлении показаться важным и успешным человеком. Речь Хлестакова помогает нам создать представление о его характере и установить его основные мотивы и цели.
2. Данная сцена является экспозицией. Экспозиция – это начальная часть произведения, в которой автор знакомит читателя с главными персонажами, их отношениями и основными проблемами сюжета. В данной сцене происходит встреча Хлестакова с городничим и другими чиновниками, и они начинают обсуждать проблему брюхоногих. Это помогает установить сюжет и показывает, что главный герой оказался втянутым в затруднительную ситуацию.
3. Эта сцена происходит в доме городничего. Герои собираются в городническом доме, чтобы обсудить проблему брюхоногих, после чего Хлестакову позволяется остановиться у городничего на некоторое время. В этот момент Хлестаков начинает сочинять свои россказни, стараясь создать продолжительное хорошее впечатление о себе.
4. Гоголь использует в данной сцене гиперболу и сравнения для создания выразительности. Гипербола – это прием, при котором преувеличиваются определенные аспекты реальности, чтобы вызвать сильные эмоции у читателя. Гоголь оттеняет эксцентричность и фантазийность Хлестакова, описывая его жизнь в Петербурге и его знакомства с выдающимися людьми. Сравнения также помогают оживить рассказ и сделать его более ярким.
5. Главным средством создания образа героя в данной сцене является его речь. Хлестаков имеет яркий разговорный стиль, он говорит много и часто преувеличивает свои достижения и впечатления. Через его речь мы узнаем о его россказнях и его стремлении показаться важным и успешным человеком. Речь Хлестакова помогает нам создать представление о его характере и установить его основные мотивы и цели.