Здравствуйте, прекрасные , до обеда!) Задание 1.
Напишите уравнения реакций, с которых можно осуществить следующие
превращения:
Са → Са(ОН)2 → Са(НСО3)2 → СаСl2 → Са(NO3)2 → Са(NO2)2
Задание 3.
В шести склянках без этикеток находятся прозрачные растворы сульфата натрия, хлорида
бария, карбоната натрия, соляной кислоты (разбавленной), сульфата меди (II), хлорида
железа (III).
Как, не прибегая к других реактивов и используя минимальное число операций,
можно определить содержимое каждой склянки?
Составьте таблицу мысленного эксперимента и напишите уравнения протекающих
реакций, с которых можно определить вещества в растворах.
Укажите отличительные свойства сульфата бария и карбоната бария.
Задание 4.
Французский химик К.Л. Бертолле, изучая действие хлора на гидроксид калия в водном
растворе, получил соль, названную впоследствии его именем. Как показал химический
анализ, в составе этой соли оказался калий, хлор и кислород.
1. Установите формулу соли, полученной К.Л. Бертолле, если массовая доля калия
31,8%, хлора – 29,0%.
2. Напишите уравнение реакции получения этой соли.3. Какой объем хлора можно получить при взаимодействии 1 моль этой соли с соляной
кислотой?
Задание 5.
Через озонатор пропустили кислород, полученный при разложении 122,5 г бертолетовой
соли, при этом 5% его превратилось в озон.
Определите состав озонированного кислорода в объемных процентах.